RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56273.2-2016/CEN/TS 16555-2:2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Инновационный менеджмент. Часть 2. Менеджмент стратегического прогнозирования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 10 октября 2016 г. N 1347-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ЧАСТЬ 2

МЕНЕДЖМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Innovation management.
Part 2. Strategic intelligence management

(CEN/TS 16555-2:2014, IDT)

ГОСТ Р 56273.2-2016/CEN/TS 16555-2:2014

ОКС 03.100.40
03.100.50

Дата введения
1 июня 2017 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН ООО "НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного документа, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2016 г. N 1347-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному документу CEN/TS 16555-2:2014 "Инновационный менеджмент. Часть 2. Менеджмент стратегического прогнозирования" (CEN/TS 16555-2:2014 "Innovation Management. Part 2: Strategic intelligence management", IDT).
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Стратегическое прогнозирование (SI-прогнозирование, стратегический мониторинг) играет ключевую роль в инновационном менеджменте, поскольку оно способствует определению концепции и стратегии развития организации. Например, в соответствии с СЕН/ТС 16555-1 SI-прогнозирование должно обеспечивать получение оперативной информации для составления прогноза в части экономических, технологических, научных, нормативных, правовых, финансовых, коммерческих, конкурентных, потребительских, социальных и экологических проблем и задач, с которыми организация может столкнуться в начале реализации инновационной стратегии или проекта.

1 Область применения

Настоящий стандарт предназначен для формирования структуры системы стратегического прогнозирования (SIS-системы) и управления SIS-системой, предназначенной для принятия решений в области планирования и внедрения инновационных процессов.
В настоящем стандарте определены:
- термины, относящиеся к стратегическому прогнозированию и системе управления стратегическим прогнозированием в частности;
- ключевые задачи SIS-системы;
- процессы SIS-системы (управление, внедрение и поддержание).
В настоящем стандарте не рассматриваются вопросы:
- проверки достоверности информации и защиты данных;
- принятия решений.

2 Нормативные ссылки

Нормативные ссылки отсутствуют.

3 Термины и определения

В рамках данного документа используются следующие термины и определения:
3.1 информация (information): Значимые данные.
Примечание - Знания или сведения, относящиеся к таким объектам, как факты, события, предметы, процессы или идеи, включая концепции, которые в соответствующих контекстах имеют конкретное значение.

3.2 информационная система (information system): Структурированный набор ресурсов и процессов, обеспечивающий в организации сбор, хранение, структурирование, обработку, передачу и распространение данных в виде текстов, изображений, звуковой информации или данных в закодированной форме.
3.3 стратегия (strategy): Общие цели организации и план ее развития, отражающие концепцию развития и характеризующие эффективное использование организационных ресурсов в ее последующей деятельности.
3.4 стратегическая информация (strategic information): Информация, содержащая элементы, которые могут способствовать определению и/или изменению выбранной организационной стратегии, а также ставить под сомнение отдельные ее положения.
3.5 стратегическое прогнозирование, SI-прогноз, стратегическая разведка (strategic intelligence; SI): Результаты анализа стратегической информации, которые будут использованы для формирования стратегии организации (например, перспективного планирования, позиционирования, оценки влияния или защитных мер).
3.6 система стратегического прогнозирования, SIS-система (strategic intelligence system; SIS): Процессы и структуры, необходимые для обеспечения процессов стратегического прогнозирования.
3.7 надзор; наблюдение (watch): Непрерывная (и в основном итеративная) деятельность, направленная на активный и непрерывный контроль технологической, коммерческой, нормативно-правовой, стандартизированной, социально-экономической и конкурентной среды с целью прогнозирования изменений и рисков, а также для выявления новых возможностей.

4 Система стратегического прогнозирования

4.1 Общий процесс

Организация должна осуществлять процесс внедрения SIS-системы с целью получения информации, необходимой для анализа и стратегического прогнозирования своей деятельности. Каждый этап SIS-процесса, изображенный на рисунке 1, подробно описан в последующих разделах. К рассматриваемым областям (этапам SIS-процесса) относятся: определение ключевых вопросов прогнозирования (потребностей), выявление соответствующих источников информации, этапы интерпретации (анализа)/валоризации (повышения стоимости) и доведение прогноза до руководства организации.



Рисунок 1 - Информационные потоки и процессы,
составляющие SIS-процесс и связанные с характеристиками
системы стратегического прогнозирования и получаемыми
с ее помощью результатами

4.2 Определение потребностей организации при стратегическом прогнозировании

Потребности организации при стратегическом прогнозировании зависят от идентификации соответствующей внешней информации бизнес-среды и промышленности (например, информация о рынке, конкурентах, техническая информация, информация партнеров).
Организация должна идентифицировать внутреннюю информацию, относящуюся к инновационному менеджменту, и принимать в расчет динамичность и постоянное изменение окружающей бизнес-среды.
Организация также должна руководствоваться процессом определения потребностей, в которых, как минимум, учитывается следующее:
a) сферы применения идентифицируемых инновационных проектов;
b) конкурентная политика;
c) существующие рынки;
d) интеллектуальная собственность и права на ее использование;
e) существующие стандарты;
f) существующие технологии;
g) вопросы нормативно-правового регулирования.
Примечание - Для получения дополнительной информации см. СЕН/ТС 16555-1.

4.3 Сбор информации

В соответствии с ранее выявленными потребностями при стратегическом прогнозировании необходимо определить источники информации и ресурсы, используя для этого критерии качества, объективности и надежности, т.е.:
- для закрытой информации: информация, степень секретности которой имеет количественную оценку по шкале, предварительно установленной организацией;
- для внутренней информации: любая информация, касающаяся компании или рынка, достаточно конкретная по своему содержанию, с высокой вероятностью реализации (возможности осуществления), но еще неизвестная широкой общественности;
- для конфиденциальной информации: любая информация, независимо от ее формы (устной, письменной, электронной), раскрытие, потеря или нарушение доступности которой, вероятно, будут приводить к отрицательным для организации последствиям;
- для особо важной информации: любая информация, которая способна изменить стратегию развития организации.
Указанную информацию можно получать из:
a) внутренних источников, таких как:
1) собственная документация организации;
2) персонал со знаниями или опытом, связанными с потребностями в стратегическом прогнозировании;
3) результаты доступных прогностических анализов, например результаты прогнозирования, примеры предвидения, проекты сценариев, планы-графики и т.д.;
b) внешних источников, таких как:
1) заказчики, поставщики и субподрядчики;
2) информация о деятельности конкурентов;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!