RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56273.5-2016/CEN/TS 16555-5:2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Инновационный менеджмент. Часть 5. Менеджмент сотрудничества"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 5 декабря 2016 г. N 1931-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ЧАСТЬ 5

МЕНЕДЖМЕНТ СОТРУДНИЧЕСТВА

Innovation management. Part 5. Collaboration management

(CEN/TS 16555-5:2014, IDT)

ГОСТ Р 56273.5-2016/CEN/TS 16555-5:2014

ОКС 03.100.40;
03.100.50

Дата введения
1 июня 2017 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН ООО "НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного документа, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 декабря 2016 г. N 1931-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному документу CEN/TS 16555-5:2015 "Инновационный менеджмент. Часть 5. Менеджмент сотрудничества" (CEN/TS 16555-5:2014 "Innovation management - Part 5: Collaboration management").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

В современном мире физические и юридические лица вынуждены приобретать новые навыки и знания, необходимые для регулярного и эффективного обновления производства и внедрения инноваций. Путем сотрудничества можно значительно улучшить инновационную деятельность и изменить климат в организации.
Настоящий стандарт содержит описание основных причин, по которым организациям необходимо сотрудничать в различных обстоятельствах, а также описание условий внешней среды, при которых организации могут осуществлять эффективное сотрудничество. Настоящий стандарт устанавливает рекомендации по менеджменту сотрудничества физических лиц, рабочих и проектных команд и организаций.
Рекомендации, установленные в настоящем стандарте, определяют, когда, как и с кем оптимально взаимодействовать. Рассматриваются различные типы сотрудничества, возникающие трудности и достигаемые преимущества. Приложение A содержит конкретные примеры практического применения указанных рекомендаций.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает рекомендации по наилучшей практике в области менеджмента сотрудничества для налаживания эффективного взаимодействия между физическими лицами, различными структурными подразделениями и сторонними организациями, участвующими в процессе создания инновацией. Настоящий стандарт применяется ко всем типам организаций, включая производственные предприятия, организации сферы услуг, общественные организации, государственные и социальные предприятия. Особое внимание уделяется малым и средним предприятиям (МСП).
Настоящий стандарт входит в состав комплекса международных документов СЕН/ТС 16555 по инновационному менеджменту.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий документ.
CEN/TS 16555-1:2013 Innovation Management. Part 1: Innovation Management System (Инновационный менеджмент. Часть 1. Система инновационного менеджмента)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте используются термины и определения, установленные в СЕН/ТС 16555-1, а также следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 двустороннее сотрудничество (bilateral collaboration): Сотрудничество, в котором задействованы только две (партнерские) стороны.
3.2 консорциум (consortium): Ассоциация (команда) нескольких партнеров, работающих совместно.
3.3 внутреннее сотрудничество (internal collaboration): Кооперация различных физических лиц (групп), работающих внутри одной организации.
3.4 открытые инновации (open innovation): Инновации, использующие как внутренние, так и внешние идеи, как внутренние, так и внешние выходы на рынок для обновления производства <1>.
--------------------------------
<1> Henry Chesbrough (изобретатель рассматриваемой парадигмы) определяет это как "использование целенаправленных "приливов и отливов" знаний для ускорения инноваций".

4 Сотрудничество

4.1 Общие положения
В соответствии с СЕН/ТС 16555-1, сотрудничество является составной частью инновационного процесса. В СЕН/ТС 16555-1 (разделы 7.9 и 11.5) содержится краткое описание менеджмента сотрудничества, его особенностей и способов улучшения инновационной деятельности организации. Настоящий стандарт содержит более полную информацию о менеджменте сотрудничества.
4.2 Положительный эффект
Сотрудничество способствует приобретению и задействованию новых навыков и ресурсов. Кроме того, оно сплачивает коллектив, создает возможности для креативности и инноваций, помогает в решении внутренних проблем и использовании внешнего потенциала.
Сотрудничество может объединять как внутренние, так и внешние ресурсы. Привлечение штатных сотрудников и их представителей необходимо. Очень важно обеспечить их личную заинтересованность и рассеять существующие сомнения. В некоторых странах привлечение максимального количества участвующих сторон определяется национальным законодательством и соглашениями о социальном партнерстве. Команды из различных подразделений организации, в том числе внешних распределенных бизнес-структур из разных стран и регионов, взаимодействуют для достижения общей цели: получения нового продукта для глобального рынка, новой услуги или разработки коммерческого предложения для основного заказчика.
Сотрудничество - это действие, объединяющее навыки и ресурсы, которыми отдельно взятая организация не обладает. При этом снижаются суммарные затраты, происходит разделение риска. Каждый участник сотрудничества вносит свой вклад в достижение общей цели. Потребность в сотрудничестве вытекает из потребности в дополнительных ресурсах, дополнительной квалифицированной экспертизе в одной или нескольких областях. Сотрудничество повышает доверие к персоналу, принимающему в нем участие. Инновации могут возникать при взаимодействии между собой людей с различными навыками и опытом. Эти люди могут решать проблемы, генерировать идеи, создавать ценность. Сотрудничество - это насущная необходимость для повышения инновационного потенциала.
Для инноваций, в особенности, рекомендуется сотрудничество с университетами и научно-исследовательскими институтами (НИИ). Это создает дополнительные преимущества: во-первых, инновации, разработанные при участии НИИ, могут быть представлены на рынке, во-вторых, сотрудничество с университетами и НИИ предоставляет доступ к широкому спектру новых идей, продуктов и услуг, способствует решению таких проблем, которые без специальной экспертизы могут оказаться неразрешимыми.
Сотрудничество с другими организациями, иногда конкурентами, дает возможность снизить затраты особенно в неконкурентных и неприоритетных областях, создать базу для дополнительной независимой экспертизы.
4.3 Типы сотрудничества
Знания и технологии, необходимые для создания инноваций, могут лежать частично или целиком вне традиционных (ключевых) компетенций организации. Общий подход к решению проблемы - установление сотрудничества с другими организациями и учреждениями. Это позволяет повысить передачу неявных знаний, а также приобрести знания вне существующих организационных границ. По этой причине наблюдается резкий рост числа соглашений о сотрудничестве в области научно-исследовательских работ.
Вместе с тем, многие организации заключают соглашения о сотрудничестве без учета надлежащих условий. На рисунке 1 приведены различные типы сотрудничества, которые варьируют при переходе от сугубо внутренних до полностью открытых форм реализации инноваций.



Рисунок 1 - Типы сотрудничества

Внутреннее сотрудничество
Данный вид сотрудничества может осуществляться непосредственно в рамках самой организации. Внутреннее сотрудничество имеет ряд недостатков, включая групповую тенденцию, известную как синдром "это придумали не мы" (неприятия чужой разработки), связанный с отторжением идей и инноваций, предложенных третьими лицами. С другой стороны, так как все участники хорошо знают друг друга, им проще достичь взаимопонимания, а это является важным условием успешного сотрудничества. Вместе с тем, если организация достаточно велика, то уровень взаимопонимания может быть недостаточен из-за невозможности охватить проблемы и области ее применения целиком. Решающим фактором здесь оказывается совместное использование информации и установление прочных и обширных связей между всеми сотрудниками организации.
Как внутри, так и между организациями могут существовать культурные барьеры, мешающие эффективному сотрудничеству. Существует мнение, что обмен информацией осуществляется гораздо лучше в неформальной обстановке между разработчиками программного обеспечения из разных организаций (собранных вместе), нежели из соседних отделов одной организации. Таким образом, должна быть выработана определенная культура совместного доступа к информации, способствующая преодолению политического сопротивления самодостаточных функциональных подразделений.
Современные технологии способствуют усилению как внутреннего, так и внешнего сотрудничества во временном, пространственном и культурном аспектах.
Двустороннее сотрудничество
Двустороннее сотрудничество - это простейший вариант консорциума, когда в совместной работе участвуют только два партнера. Детали рассмотрены в разделе 7.
Консорциум
Консорциум - это ассоциация (комбинация) из нескольких партнеров. Важно договориться заранее о порядке совместной работы, доступе к объектам интеллектуальной собственности и т.д. (см. раздел 7).
Открытые инновации
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!