RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ИСО 5287-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Ремни приводные клиновые узких сечений для автомобилей. Испытание на усталость"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 28 марта 2017 г. N 188-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕМНИ ПРИВОДНЫЕ КЛИНОВЫЕ УЗКИХ СЕЧЕНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ИСПЫТАНИЕ НА УСТАЛОСТЬ

Drive V-belts of narrow cross-sections for the automobiles.
Fatigue test

(ISO 5287:2003,
Belt drives - Narrow V-belts for the automotive
industry - Fatigue test,
IDT)

ГОСТ Р ИСО 5287-2017

ОКС 21.220.10

Дата введения
1 января 2018 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 188-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5287:2003 "Ременные приводы. Узкие клиновые ремни для автомобильной промышленности. Испытание на усталость" (ISO 5287:2003 "Belt drives - Narrow V-belts for the automotive industry - Fatigue test", IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод испытания на усталость для контроля качества клиновых ремней узких сечений (сечений AV 10 и AV 13), предназначенных для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателей внутреннего сгорания, используемых в автомобилях.
Примечание - Размеры ремней и соответствующих шкивов установлены в ИСО 2790.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты <1>:
ISO 683-1, Heat-treatable steels, alloy steels and free-cutting steels - Part 1: Direct-hardening unalloyed and low-alloyed wrought steel in form of different black products (Термообработанные, легированные и автоматные стали. Часть 1. Деформируемые закаленные цементационного нагрева нелегированные и низколегированные стали в виде различных черненых изделий) <2>
--------------------------------
<1> Для однозначного соблюдения требований настоящего стандарта, выраженного в датированной ссылке, рекомендуется использовать только указанное в этой ссылке издание.
<2> Действует ИСО 683-1:2016 "Термообработанные, легированные и автоматные стали. Часть 1. Нелегированные стали для закалки и отпуска" (ISO 683-1:2016 "Heat-treatable steels, alloy steels and free-cutting steels - Part 1: Non-alloy steels for quenching and tempering").

ISO 2790, Belt drives - V-belts for the automotive industry and corresponding pulleys - Dimensions (Ременные передачи. Клиновые ремни для автомобильной промышленности и соответствующие шкивы. Размеры)
ISO 4287, Geometrical product specifications (GPS) - Surface texture: Profile method - Terms, definitions and surface texture parameters (Геометрические характеристики изделий (GPS). Структура поверхности. Профильный метод. Термины, определения и параметры текстуры поверхности)
ISO 6508-1, Metallic materials - Rockwell hardness test - Part 1: Test method (scales A, B, C, D, E, F, G, H, K, N, T) [Металлические материалы. Испытание на твердость по Роквеллу. Часть 1. Метод испытаний (шкалы A, B, C, D, E, F, G, H, K, N, T)] <3>
--------------------------------
<3> Действует ИСО 6508-1:2015 "Металлические материалы. Испытание на твердость по Роквеллу. Часть 1. Метод испытаний" (ISO 6508-1:2015 "Metallic materials - Rockwell hardness test - Part 1: Test method).

3 Сущность метода

Определение рабочих характеристик ремня при определенных условиях на испытательной машине, описанной в 4.1, с двумя или тремя шкивами.
Примечание - Длина самого короткого клинового ремня, который можно испытать на испытательной машине с тремя шкивами, составляет приблизительно 800 мм. Более короткие ремни испытывают на испытательной машине с двумя шкивами, как описано в разделах 4 и 6.

Изготовитель с потребителем должны согласовать ряд условий, включая передаваемую мощность, эффективный диаметр натяжного шкива, число повторных натяжений ремня и минимально допустимый срок службы ремня в часах.
Как правило, с использованием испытательной машины с двумя шкивами передаваемая мощность составляет примерно 70% мощности, передаваемой с помощью испытательной машины с тремя шкивами.
Обрыв ремня происходит, когда ремень больше не удовлетворяет согласованным условиям.

4 Аппаратура

4.1 Машина для динамических испытаний прочной конструкции, все детали которой должны выдерживать практически без отклонений нагрузки, которым они подвергаются.
Испытательная машина должна состоять из следующих деталей.
4.1.1 Ведущий шкив и подходящий механизм для приведения его в движение.
4.1.2 Ведомый шкив, к которому подключен подходящий блок поглощения мощности.
4.1.3 Блок поглощения мощности, точный и калибруемый, например набором грузов.
4.1.4 Устройство для натяжения ремня:
a) для испытательной машины с тремя шкивами используют натяжной шкив (см. рисунок 1);
b) для испытательной машины с двумя шкивами используют подвижный шкив (см. рисунок 2).



--------------------------------
<a> Направление регулирования ведомого шкива.
<b> Направление вращения.
<c> Угол 45° задан для начального расположения шкивов, он может немного меняться при повторном натяжении в течение испытания.
<d> Усилие натяжения ремня, приложенное к натяжному шкиву.
<e> Направление регулирования узла натяжного шкива и его кронштейна.
<f> Направление регулирования ведущего шкива.

C - расстояние между ведущим и ведомым шкивами;
1 - ведомый шкив (блок поглощения мощности);
2 - натяжной шкив - устанавливают скользящим;
3 - ведущий шкив

Примечание - Выравнивают ремень, установленный на испытательных шкивах, в пределах +/- 15' от плоскости, проходящей через центр каждой канавки шкива.

Рисунок 1 - Расположение шкивов для испытательной машины
с тремя шкивами





--------------------------------
<a> Усилие натяжения ремня, приложенное к подвижному шкиву.
<b> Направление регулирования подвижного шкива (способ фиксации на месте).

1 - ведомый шкив (блок поглощения мощности);
2 - ведущий шкив

Примечание - Выравнивают ремень, установленный на испытательных шкивах, в пределах +/- 15' от плоскости, проходящей через центр каждой канавки шкива.

Рисунок 2 - Расположение шкивов для испытательной машины
с двумя шкивами

4.1.5 Устройство для определения проскальзывания ремня с точностью до +/- 1%.
Расположение шкивов и направление вращения должны быть такими, как показано на рисунках 1 и 2.
Для учета разных длин ремней положение соответствующих ведущего и ведомого шкивов, а также положение натяжного шкива и его кронштейна для
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!