RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 33913-2016. Межгосударственный стандарт. Топлива авиационные турбинные. Определение фильтруемости"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 4 апреля 2017 г. N 251-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВА АВИАЦИОННЫЕ ТУРБИННЫЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛЬТРУЕМОСТИ

Aviation turbine fuels. Determination of filterability

ГОСТ 33913-2016

МКС 75.160.20

Дата введения
1 июля 2018 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы", Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (ОАО "ВНИИ НП") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Грузия GE Грузстандарт
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 апреля 2017 г. N 251-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33913-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.
5 Настоящий стандарт идентичен стандарту ASTM D 6824-13e1 "Стандартный метод определения фильтруемости авиационного турбинного топлива" ("Standard test method for determining filterability of aviation turbine fuel", IDT).
Стандарт разработан подкомитетом D02.J0.01 "Спецификации на реактивные топлива" технического комитета D02 "Нефтепродукты, жидкие топлива и смазочные материалы".
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает метод определения фильтруемости авиационных турбинных топлив (для других средних дистиллятных топлив применяют ASTM D 6426).
Примечание 1 - Топлива, относящиеся к области применения настоящего стандарта, соответствуют ASTM D 1655 и ASTM D 6615, а топлива военного назначения соответствуют спецификациям, приведенным в 2.2.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется на топлива, содержащие нерастворенную воду.
1.3 Значения, установленные в единицах СИ, являются стандартными. Значения в скобках приведены только для информации.
1.4 В настоящем стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности. Пользователь настоящего стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил по технике безопасности и охране труда, а также определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты.
2.1 Стандарты ASTM <1>:
--------------------------------
<1> Уточнить ссылки на стандарты ASTM можно на сайте ASTM www.astm.org или в службе поддержки клиентов ASTM: service@astm.org. В информационном томе ежегодного сборника стандартов (Annual Book of ASTM Standards) следует обращаться к сводке стандартов ежегодного сборника стандартов на странице сайта.

ASTM D 1655, Specification for aviation turbine fuels (Спецификация на авиационные турбинные топлива)
ASTM D 4057, Practice for manual sampling of petroleum and petroleum products (Практика ручного отбора проб нефти и нефтепродуктов)
ASTM D 4176, Test method for free water and particulate contamination in distillate fuels (visual inspection procedures) [Метод определения загрязнения дистиллятных топлив свободной водой и твердыми частицами (процедура визуального контроля)]
ASTM D 4177, Practice for automatic sampling of petroleum and petroleum products (Практика автоматического отбора проб нефти и нефтепродуктов)
ASTM D 4860, Test method for free water and particulate contamination in middle distillate fuels (clear and bright numerical rating) [Метод определения загрязнения средних дистиллятных топлив свободной водой и твердыми частицами (численное значение чистоты и прозрачности)]
ASTM D 5452, Test method for particulate contamination in aviation fuels by laboratory filtration (Метод определения загрязнения авиационных топлив твердыми частицами лабораторным фильтрованием)
ASTM D 6300, Practice for determination of precision and bias data for use in test methods for petroleum products and lubricants (Практика установления прецизионности и смещения для использования в методах испытаний нефтепродуктов и смазочных материалов)
ASTM D 6426, Test method for determining filterability of middle distillate fuel oils (Метод определения фильтруемости средних дистиллятных топлив)
ASTM D 6615, Specification for jet B wide-cut aviation turbine fuel (Спецификация на авиационное турбинное топливо Jet B широкого фракционного состава)
2.2 Военные стандарты <2>
--------------------------------
<2> Можно получить в Order desk, DODSSP, Bldg. 4, Section D, 700 Robbins ave., Phildelphia, PA 19111-5098.

MIL-DTL-5624, Turbine fuel, aviation, grades JP-4, JP-5, and JP-5/JP-8 ST (Авиационное турбинное топливо марок JP-4, JP-5 и JP-5/JP-8 ST)
MIL-DTL-25524, Turbine fuel, aviation, thermally stable (Авиационное турбинное топливо, термически стабильное)
MIL-DTL-38219, Turbine fuels, low volatility, JP-7 (Турбинные топлива с высокой температурой начала кипения, JP-7)
MIL-DTL-83133, Turbine fuels, aviation, kerosine types, NATO F-34 (JP-8), NATO F-35, and JP-8+100 (Авиационные турбинные топлива керосинового типа NATO F-34 (JP-8), NATO F-35 и JP-8+100)

3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 фильтруемость (filterability): Количественная оценка скорости, с которой вещества, нерастворимые в топливе, закупоривают стандартный фильтрующий материал, и может быть охарактеризована как функция давления или объема.
3.1.1.1 фильтруемость (по давлению) [filterability (by pressure)]: Повышение давления на фильтрующем материале при прохождении 300 мл топлива со скоростью 20 мл/мин.
3.1.1.2 фильтруемость (по объему) [filterability (by volume)]: Объем топлива, прошедшего через фильтр до достижения значения давления 104 кПа (15 psig).
3.1.1.3 Пояснение - Фильтруемость по объему используют, когда через фильтр проходит менее 300 мл пробы при повышении давления до 104 кПа (15 psig).
3.1.1.4 показатель качества фильтруемости F-QF [filterability quality factor (F-QF)]: Численное значение, которое определяет тенденцию к закупориванию фильтра твердыми частицами, присутствующими в топливе.
3.1.1.5 Пояснение - Значение F-QF вычисляют с использованием объема и давления, достигнутых в конце испытательного цикла, по одной из двух формул в зависимости от результата испытания (см. раздел 10).

4 Сущность метода

4.1 Пробу топлива пропускают с постоянной скоростью (20 мл/мин) через стандартный пористый фильтрующий материал. Контролируют повышение давления на фильтре и объем фильтрата. Испытание завершают, когда давление на фильтре превышает 104 кПа (15 psig) или при прохождении через фильтр 300 мл топлива.
4.2 Результат испытания записывают как объем топлива, прошедшего через фильтр при достижении значения давления 104 кПа (15 psig) или как повышение давления после прохождения через фильтр 300 мл топлива.
4.3 Аппарат следует проверить при получении сомнительного результата испытания или если аппарат не использовали более трех месяцев. Проверку работоспособности аппарата перед каждым испытанием не проводят.

5 Назначение и применение

5.1 Настоящий метод испытаний предназначен для оценки чистоты авиационного турбинного топлива в лабораторных или в полевых условиях.
5.2 Изменение характеристик фильтруемости топлива после хранения, предварительной обработки или смешивания может указывать на изменения чистоты топлива.
5.3 Относительная фильтруемость топлива может изменяться в зависимости от пористости и конструкции фильтра и не всегда возможна корреляция с результатами настоящего метода.
5.4 Причиной плохой фильтруемости промышленных фильтров или фильтров, используемых на нефтеперерабатывающих предприятиях, может быть разложение топлива, загрязнение его при хранении или транспортировании, несовместимость смешиваемых топлив или взаимодействие топлива с фильтрующим материалом.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!