Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 15 июня 2017 г. N 550-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ
СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ
И ЗАПОТЕВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Passenger cars. Windscreen defrosting and demisting systems.
Technical requirements and test methods
ГОСТ 33992-2016
МКС 43.040.60
Дата введения
1 февраля 2018 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 октября 2016 г. N 92-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Грузия GE Грузстандарт
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узбекстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2017 г. N 550-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33992-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории М1 по [1].
2. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 обледенение: Слой инея и (или) льда на наружной поверхности ветрового стекла.
2.2 запотевание: Конденсация влаги на внутренней поверхности стекла.
2.3 система очистки ветрового стекла от обледенения: Система, предназначенная для растапливания инея или льда на наружной поверхности ветрового стекла.
2.4 зона, очищенная от обледенения: Область наружной поверхности ветрового стекла, сухая или покрытая растаявшим (частично растаявшим) инеем, который может быть удален с помощью стеклоочистителя.
2.5 система очистки ветрового стекла от запотевания: Система, предназначенная для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового стекла.
2.6 зона, очищенная от запотевания: Область внутренней поверхности ветрового стекла, с которой удалены любые капли или следы сконденсированной влаги в процессе нормального функционирования системы очистки от запотевания.
2.7 тип транспортного средства в отношении системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания: Транспортные средства, не имеющие отличий в характеристиках систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, внешних и внутренних формах кузова в пределах 180° переднего поля обзора, в количестве посадочных мест, а также в форме, толщине, размерах и характеристиках ветрового стекла и в способе его монтажа.
2.8 бортовая электронная система: Система, предназначенная для управления двигателем, а также прочими системами, предназначенными для нормального или аварийного функционирования транспортного средства.
2.9 главное коммутационное устройство транспортного средства: Устройство, посредством которого бортовая электронная система переводится из выключенного состояния, соответствующего стоянке транспортного средства без водителя на борту, в состояние для нормальной работы и обратно.
Примечание - Функцию главного коммутационного устройства может выполнять замок зажигания или система бесключевого доступа/запуска.
3. Технические требования
3.1 Система очистки ветрового стекла от обледенения
3.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой очистки ветрового стекла от обледенения. Система должна быть эффективной, чтобы обеспечить достаточную видимость через ветровое стекло в холодную погоду.
3.1.2 Эффективность системы очистки ветрового стекла от обледенения следует проверять периодическим определением зоны ветрового стекла, очищенной от обледенения, проводимым после начала испытаний на транспортном средстве, находящемся в холодильной камере в течение определенного периода времени.
3.1.3 Требования, изложенные в 3.1.1 и 3.1.2, проверяют согласно 4.1.
3.1.4 Должны быть выполнены следующие требования:
3.1.4.1 Через 20 мин после начала испытаний зона A, размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к [2], должна быть очищена на 80%.
3.1.4.2 Через 25 мин после начала испытаний зона на стороне пассажира, очищенная от обледенения, должна быть сравнима по площади с зоной, описанной в 3.1.4.1.
3.1.4.3 Через 40 мин после начала испытаний зона B, размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к [2], должна быть очищена на 95%.
3.2 Система очистки ветрового стекла от запотевания
3.2.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой для удаления сконденсированной влаги с внутренней поверхности стекла.
3.2.2 Система очистки ветрового стекла от запотевания должна быть достаточно эффективна для восстановления видимости через ветровое стекло при повышенной влажности окружающего воздуха. Эффективность системы проверяют с использованием метода, изложенного в 4.2.
3.2.3 Должны быть выполнены следующие требования:
3.2.3.1 Зона A, размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к [2], должна быть очищена от запотевания на 90% в течение 10 мин после начала испытаний.
3.2.3.2 Зона B, размеры и расположение которой определяют в соответствии с приложением 18 к [2], должна быть очищена от запотевания на 80% в течение 10 мин после начала испытаний.
3.3 Испытания систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания могут не проводиться повторно на транспортных средствах, которые не отличаются друг от друга в отношении следующих существенных признаков, определяющих показатели систем очистки ветрового стекла от обледенения и от запотевания:
- форма, размеры и характеристики поверхности ветрового стекла;
- характеристики каждой из систем, определенные изготовителем как ключевые для выполнения функций очистки от обледенения и от запотевания;
- число сидений, установленное изготовителем транспортного средства.
4. Методы испытаний
4.1 Очистка ветрового стекла от обледенения
4.1.1 Испытания проводят при одной из температур, по выбору изготовителя транспортного средства: минус (8 +/- 2) °C или минус (18 +/- 3) °C.
4.1.2 Испытания проводят в холодильной камере, достаточно большой для размещения транспортного средства и оборудованной для поддержания одной из температур, указанных в 4.1.1, на протяжении всего испытания, а также для циркуляции холодного воздуха. Камера должна быть выдержана при указанных в 4.1.1 или более низких температурах не менее 24 ч до момента, когда транспортное средство начинает подвергаться охлаждению перед испытаниями.
4.1.3 Перед началом испытаний внутренняя и внешняя поверхности ветрового стекла должны быть полностью обезжирены путем протирания этиловым спиртом или эквивалентным средством. После высыхания стекла его поверхности протирают раствором аммиака концентрацией не менее 3% и не более 10%. После повторного высыхания поверхностей стекла их протирают сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.
4.1.4 Транспортное средство выдерживают в условиях испытательной температуры не менее 10 ч с неработающим двигателем.
Если имеются в наличии приборы, позволяющие определить, что температура охлаждающей жидкости и масла в двигателе стабилизировалась на уровне испытательной температуры, период с неработающим двигателем может быть сокращен.
4.1.5 После охлаждения в соответствии с 4.1.4 на наружную поверхность ветрового стекла намораживают равномерный слой льда толщиной, характеризуемой показателем 0,044 г/см2, с помощью распылителя, работающего под давлением (350 +/- 20) кПа.
4.1.5.1 Форсунку распылителя, настроенную на образование конического факела распыления и максимальную подачу, располагают на расстоянии 200 - 250 мм перпендикулярно к поверхности ветрового стекла и перемещают таким образом, чтобы формировать равномерный слой льда на всей его площади.
4.1.5.2 Для соответствия требованиям, изложенным в 4.1.5, может быть использован распылитель с форсункой диаметром 1,7 мм, обеспечивающий подачу 0,395 дм3/мин в виде конического факела распыления диаметром 300 мм на поверхности стекла с расстояния 200 мм от нее. Может быть также использовано любое другое устройство, позволяющее выполнить те же требования.
4.1.6 После того как слой льда будет сформирован на ветровом стекле, транспортное средство выдерживают в холодильной камере не менее 30 мин и не более 40 мин.
4.1.7 Все аккумуляторные батареи должны быть полностью заряжены.
4.1.8 Напряжение на клеммах системы очистки ветрового стекла от обледенения не должно превышать номинальное напряжение в сети транспортного средства более чем на 20%.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>