Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 10 августа 2018 г. N 492-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
The procedure of the examination of the quality of motor
vehicles. General requirements
ГОСТ Р 58197-2018
ОКС 43.020
ОКПД2 30.99
Дата введения
1 марта 2019 года
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 августа 2018 г. N 492-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Задачами экспертизы качества автомототранспортных средств является разрешение вопросов, требующих специальных знаний в области конструирования, производства и эксплуатации объекта экспертизы: определение качества исследуемого объекта, включающее выбор номенклатуры показателей, характеризующих его техническое состояние; определение текущих (фактических) значений этих показателей и их сопоставление с базовыми, установленными нормативными актами Российской Федерации и технической документацией изготовителя; идентификация дефекта и событий, предшествовавших и сопровождавших его проявление; вещной обстановки, сопутствующей выявленному дефекту, причин его возникновения, характера дефекта, влияния на возможность использования объекта по назначению.
Стандарт предназначен для применения специалистами (далее - экспертами) любой организационно-правовой формы хозяйствования, выполняющими экспертизы качества автомототранспортных средств по заказам физических или юридических лиц на основе договора оказания возмездных услуг, в том числе, при проведении экспертизы в порядке, установленном [1].
Стандарт регламентирует действия специалистов (экспертов), имеющих высшее или среднее специальное образование по направлениям профессиональной подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы", "Наземные транспортно-технологические средства", и специальностям - "Автомобилетракторостроение", "Автомобили и автомобильное хозяйство", "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов", "Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)", а также экспертов других специальностей, привлекаемых при проведении экспертиз качества автотранспортных средств для проведения исследований, не входящих в объем профессиональной подготовки (компетенцию) экспертов вышеперечисленных направлений, при проведении экспертиз качества автотранспортных средств.
К объектам экспертных исследований, на которые распространяется действие настоящего стандарта, относятся новые и отремонтированные, механические колесные транспортные средства и их части (далее - объекты) следующих категорий:
M - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;
N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов;
O - прицепы (включая полуприцепы);
MC, NC, OC - транспортные средства категорий M, N и O, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования;
MG, NG - транспортные средства категорий M и N, которые могут использоваться как транспортные средства повышенной проходимости;
- части транспортных средств перечисленных категорий, используемые как запасные.
Настоящий стандарт может использоваться при проведении экспертизы качества мототранспортных средств (категория L), снегоходов и транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенных для передвижения по снегу, болотоходов, гольф-каров, а также для экспертизы качества работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
1 Область применения
Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности.
Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях.
Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов
ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.072 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения
ГОСТ 9.311 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Метод оценки коррозионных поражений
ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида
ГОСТ 9.908 Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости
ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
ГОСТ 5272 Коррозия металлов. Термины
ГОСТ 7593 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования
ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения
ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения
ГОСТ 28246 Материалы лакокрасочные. Термины и определения
ГОСТ 31993 (ISO 2808) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия
ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 51170-98 Качество служебной информации. Термины и определения
ГОСТ Р 57428 Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>