RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 58339-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника авиационная гражданская. Бюллетени. Общие требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 декабря 2018 г. N 1194-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ

БЮЛЛЕТЕНИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Civil aircraft. Bulletins. General requirements

ГОСТ Р 58339-2018

ОКС 01.040.01

Дата введения
1 июля 2019 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Публичным акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") и Акционерным обществом "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (АО "ЛИИ им. М.М. Громова")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. N 1194-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Бюллетени выпускают для доведения до лиц, использующих изделия техники, информации об изменениях конструкции и о технологических указаниях по внесению этих изменений в конструкцию изделий на стадии эксплуатации.
Гражданская авиационная техника имеет специфику, связанную с требованиями международного и национального воздушного законодательства. Россия, как и другие государства, в которых создается и эксплуатируется данная авиационная техника, имеет обязательства по Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (1944 г.) в отношении утверждения изменений конструкции воздушных судов и их составных частей (см. руководство [1]). Организации - разработчики авиационной техники имеют обязательства в части поддержания летной годности типовой конструкции перед государством, в котором они осуществляют свою деятельность (государством разработчика), а организации - эксплуатанты воздушных судов - обязательства в части поддержания летной годности своих воздушных судов перед государствами, где эти воздушные суда зарегистрированы (государствами регистрации). Если организация - изготовитель воздушного судна не входит в состав организации - разработчика типовой конструкции воздушного судна, то у нее возникают обязательства перед государством, в котором изготавливается воздушное судно (государство-изготовитель).
После утверждения изменений конструкции разработчиком (по второстепенным изменениям) или уполномоченным органом государства разработчика (по главным изменениям) для реализации этих изменений на уже эксплуатируемых воздушных судах сведения об изменениях доводятся до эксплуатантов воздушных судов посредством бюллетеней. Эксплуатанты анализируют полученные бюллетени и организуют их выполнение в порядке, установленном государством регистрации воздушных судов данного эксплуатанта.
Рассмотренные особенности бюллетеней для гражданской авиационной техники отражены в настоящем стандарте. Стандарт учитывает требования воздушного законодательства Российской Федерации, положения международной спецификации Европейской ассоциации оборонных и аэрокосмических отраслей промышленности (ASD) S1000D [2] и дополняет требования стандартов Единой системы конструкторской документации: ГОСТ 2.503-2013, 2.601-2013, 2.603-68, а также ГОСТ 18675-2012.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на гражданскую авиационную технику (далее - авиационная техника), находящуюся на стадии эксплуатации, и устанавливает общие требования в области разработки и выпуска бюллетеней, их содержания и выполнения предусмотренных ими работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.503 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений
ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 18675 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее
ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения
ГОСТ Р 58056 Изделия авиационной техники. Сервисный бюллетень. Модель данных
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2.503, ГОСТ 2.601, ГОСТ 18675, ГОСТ 25866, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 бюллетень: Документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции авиационной техники с технологическими указаниями по внесению данных изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов.
Примечание - По ГОСТ 2.601 и ГОСТ 18675 бюллетень не является эксплуатационным (ремонтным) документом на авиационную технику. Это технический документ, основанный на уже утвержденном документе об изменении типовой конструкции.

3.1.2 гражданская авиационная техника: Гражданское воздушное судно и его составные части.
3.1.3

комплектующее изделие: Изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпускаемого предприятием-изготовителем. [ГОСТ 3.1109-82, статья 107]
3.1.4 модификация: Изменение типовой конструкции, не являющееся ремонтом.
3.1.5

предмет снабжения: Изделие или его составная часть, материал, вспомогательное оборудование, инструмент, принадлежности, являющиеся предметами самостоятельного заказа и поставки. [ГОСТ Р 53394-2017, статья 3.46]
3.1.6 разработчик бюллетеня: Лицо, являющееся владельцем подлинников необходимой для выпуска бюллетеня конструкторской документации.
Примечание - Разработчиком бюллетеня может быть разработчик изменяемой типовой конструкции, иное лицо, разработавшее модификацию типовой конструкции, или изготовитель авиационной техники данной конструкции (например, в случае устранения производственных недостатков серийной продукции).

3.1.7 типовая конструкция: Конструкция воздушного судна или его составной части определенного типа, описанная в их конструкторской документации и удостоверенная сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации, либо иным актом об утверждении типовой конструкции, выданным до 1 января 1967 г., устанавливающим соответствие требованиям применимых норм летной годности.
Примечание - Типовую конструкцию определяет ее разработчик для использования в качестве эталона на стадиях производства и эксплуатации (ремонта) серийно выпускаемых экземпляров воздушных судов или их составных частей определенного типа.

3.1.8 уполномоченный орган: Орган исполнительной власти государства, уполномоченный осуществлять от имени государства деятельность,
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!