Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 26 марта 2019 г. N 103-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ НАРУЖНЫХ ВЫСТУПОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Two- or three-wheeled vehicles and quadricycles.
Safety of external projections.
Technical requirements and test methods
ГОСТ 34520-2019
МКС 43.140
43.160
Дата введения
1 октября 2019 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2019 г. N 116-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2019 г. N 103-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34520-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2019 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные средства: мопеды, мотоциклы, мотоциклы с коляской, трициклы и квадрициклы (далее - транспортные средства).
Настоящий стандарт предназначен для оценки травмобезопасности конструкции транспортных средств в части наружных выступов, острых кромок, углов и т.д. для участников дорожного движения. В область оценки входят как базовые элементы конструкции, такие как рама, рулевые рукоятки, педали, кузовные элементы трициклов и квадрициклов, так и элементы, устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования, такие как багажные кофры, подножки, дуги безопасности.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 мототранспортные средства: Механические транспортные средства категорий L1 - L7 по [1].
2.2 стержни: Элементы конструкции, имеющие цилиндрическую или близкую к цилиндрической форму диаметром не менее 10 мм, выступающие наружу от поверхности транспортного средства, с которыми в случае аварии с большой долей вероятности могут соприкоснуться уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы.
2.3 панели: Наружные поверхности обтекателей, кузова, багажных контейнеров и т.д., с которыми в случае аварии с большой долей вероятности могут соприкоснуться уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы.
2.4 угол: Трехмерная форма поверхности, которая не является краем панели или стержнем.
3 Технические требования
3.1 Общие требования
3.1.1 Транспортные средства не должны иметь остроконечных, имеющих острые кромки или выступающих частей, направленных наружу, форма, размеры, угол расположения и степень твердости которых создают риск травмирования при касании или ударе о транспортное средство в случае аварии. Транспортные средства должны быть сконструированы таким образом, чтобы их части и выступы, с которыми в случае аварии с большой долей вероятности могут соприкоснуться уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы, отвечали бы требованиям, перечисленным в 3.1 - 3.4.
3.1.2 Все выступы и кромки, которые могут войти в контакт и которые изготовлены из материала типа эластичной резины или пластика или покрыты аналогичным материалом твердостью не более 60 единиц (A) по Шору, считаются удовлетворяющими требованиям 3.1 - 3.4. Любые измерения твердости материала следует проводить на элементах конструкции, установленных на транспортное средство в соответствии с их предназначением.
3.2 Требования к транспортным средствам категорий L1, L3 и L4
3.2.1 Требования к геометрии выступов 1-й группы по 4.1.9, 4.1.10 (контактирующих в форме касания)
3.2.1.1 Панели
Края панелей должны иметь радиусы скругления не менее 0,5 мм.
3.2.1.2 Конструкция
Углы обтекателей, кузова и других элементов конструкции должны иметь радиусы скругления не менее 3,0 мм. Радиусы на углах и краях панелей следует определять в точке (точках) контакта с испытательным устройством. Должен быть обеспечен плавный переход к меньшему радиусу, при наличии, в направлении, где контакт между испытательным устройством и углом или краем больше не происходит.
3.2.1.3 Стержни
Стержни или аналогичные детали должны иметь общий диаметр не менее 10 мм. Края на конце стержня должны иметь радиус кривизны не менее 2,0 мм. Радиусы кромок на конце стержня определяют в точке (точках) контакта с испытательным устройством, они могут плавно уменьшаться по всей окружности конца стержня.
3.2.2 Требования к радиусам скругления выступов 2-й группы по 4.1.9, 4.1.10 (контактирующих в форме столкновения)
3.2.2.1 Панели
Края панелей должны иметь радиусы скругления не менее 2,0 мм.
3.2.2.2 Конструкция
Углы обтекателей, кузова и других элементов конструкции должны иметь радиусы скругления не менее 2,0 мм. Радиусы на углах и краях панелей определяют в точке (точках) контакта с испытательным устройством. Должен быть обеспечен плавный переход к меньшему радиусу, при наличии, в направлении, где контакт между испытательным устройством и углом или краем больше не происходит.
3.2.2.3 Стержни
Стержни или аналогичные детали должны иметь общий диаметр не менее 20 мм, однако стержень или аналогичная деталь могут иметь общий диаметр менее 20 мм при условии, что его выступание над поверхностью составляет менее половины его общего диаметра. Края на конце стержня должны иметь радиус кривизны не менее 2,0 мм. Радиусы на краях на конце стержня определяют в точке (точках) контакта с испытательным устройством, они могут постепенно уменьшаться по всей
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>