RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 34431-2018. Межгосударственный стандарт. Системы тормозные колесных сельскохозяйственных тракторов. Требования безопасности и методы контроля"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 30 ноября 2018 г. N 1046-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ КОЛЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Breaking systems of wheeled agricultural tractors.
Safety requirements and control methods

ГОСТ 34431-2018

Группа Д22

МКС 65.060

Дата введения
1 сентября 2019 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Российской ассоциацией производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциация "Росспецмаш")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 284 "Тракторы и машины сельскохозяйственные"
3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 ноября 2018 г. N 54)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Грузия GE Грузстандарт
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Молдова MD Институт стандартизации Молдовы
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Туркменистан TM Главгосслужба "Туркменстандартлары"
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2018 г. N 1046-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34431-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2019 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности, условия приемки и методы контроля тормозных систем колесных сельскохозяйственных тракторов (далее - тракторы), имеющих тормозные системы и максимальную расчетную скорость более 6 км/ч.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 время торможения: Интервал времени от момента начала воздействия на орган управления тормозной системой до момента остановки трактора.
2.2 запасная тормозная система: Система, используемая для остановки трактора в случае любого единичного отказа рабочей тормозной системы.
2.3 масса, установленная изготовителем трактора для испытаний тормозных систем: Масса трактора в соответствии с рекомендациями изготовителя для максимальной транспортной скорости движения трактора или скорости 50 км/ч, в зависимости от того, какое значение меньше.
2.4 испытуемый трактор: Трактор, на котором проводят испытания эффективности работы тормозных систем.
2.5 полноприводный трактор: Трактор с постоянной передачей тягового усилия через колеса обеих осей.
2.6 рабочая тормозная система: Основная система, используемая для замедления и остановки трактора.
2.7 сельскохозяйственный трактор: Механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемого в сельском хозяйстве.
2.8 снаряженная масса трактора: Масса трактора в рабочем состоянии, без балласта, включая устройство защиты при опрокидывании, с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90% номинальной вместимости), инструментом и оператором.
2.9 среднее замедление: Среднее значение изменения скорости трактора от момента начала воздействия на орган управления тормозной системой до момента остановки трактора, которое вычисляют по формуле

(1)

где a - среднее замедление, м/с2;

V - скорость трактора непосредственно перед включением органа управления тормозами, м/с;
S - тормозной путь, м.
2.10 стояночная тормозная система: Система, используемая для удержания остановленного трактора на месте.
2.11 технически допустимая максимальная масса трактора: Максимальная масса трактора, установленная изготовителем, в зависимости от грузоподъемности шин, конструктивных характеристик элементов трактора и обеспечения заданных характеристик и показателей безопасности, которая включает снаряженную массу трактора в самой тяжелой комплектации, номинальную массу балласта и номинальную полезную нагрузку.
2.12 тормозной путь: Расстояние, которое проходит трактор от момента начала воздействия на орган управления тормозной системой до момента остановки трактора.
2.13 тяговое (буксировочное) усилие: Сила, приложенная к сцепному устройству движущегося трактора в горизонтальной плоскости в направлении его продольной оси.
2.14 усилие на органе управления тормозной системой: Сумма всех сил, прикладываемых оператором к органам управления тормозной системы, при измерении в точке приложения силы по линии, проходящей от точки приложения через тазобедренный сустав оператора для органов ножного управления или через плечевой сустав для органов ручного управления.
2.15 холодные тормоза: Тормоза, для которых выполнено одно из следующих условий:
- температура, измеренная на тормозном диске или на наружной поверхности барабана, ниже 100 °C;
- тормоза не приводили в действие в течение предыдущего часа;
- в случае полностью закрытых тормозов, в том числе тормозов, работающих в масле, температура, измеренная на наружной поверхности корпуса, не должна превышать 50 °C или должна находиться в пределах, установленных изготовителем.

3 Испытательное оборудование и протокол испытаний

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!