RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 34502-2018. Межгосударственный стандарт. Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 2. Балка надрессорная"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 25 декабря 2018 г. N 1153-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДЕТАЛИ ЛИТЫЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

МЕТОДЫ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ЧАСТЬ 2

БАЛКА НАДРЕССОРНАЯ

Cast details for freight wagons' bogies. Methods
of durability testing. Part 2. Bolster

ГОСТ 34502-2018

Группа Д59

МКС 45.060.20
ОКП 31 8381

Дата введения
1 сентября 2019 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 декабря 2018 г. N 114-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2018 г. N 1153-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34502-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2019 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на надрессорные балки, технические требования к которым установлены в ГОСТ 32400.
Настоящий стандарт устанавливает методы ресурсных испытаний надрессорных балок, включая методы поездных испытаний для определения сил, действующих на надрессорные балки при проведении ресурсных испытаний.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 32400-2013 Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия
ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам
ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества
ГОСТ 33939-2016 Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 1. Рама боковая
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 карман надрессорной балки: Составная часть конструкции надрессорной балки, расположенная в ее концевой части и предназначенная для взаимодействия с фрикционным клином гасителя колебаний рессорного подвешивания.
3.2 зоны, определяющие ресурс надрессорной балки: Зоны в надрессорной балке, указанные в конструкторской документации и обоснованные расчетами сопротивления усталости и испытаниями, в которых может произойти переход деталей в опасное состояние до истечения их гамма-процентного ресурса.
Примечание - К зонам, определяющим ресурс, рекомендуется относить зоны А и зоны Б по ГОСТ 32400 (подразделы 3.6 и 3.7).

4 Общие положения и объекты испытаний

4.1 Общие положения

4.1.1 Ресурсные испытания включают в себя:
а) определение динамических сил, действующих на надрессорную балку при движении вагона в составе поезда или с отдельным локомотивом (поездные испытания);
б) определение динамических напряжений, действующих в определяющих ресурс надрессорной балки зонах при движении вагона в составе поезда или с отдельным локомотивом (поездные испытания);
в) создание в стендовых условиях нагрузки, эквивалентной эксплуатационной за назначенный ресурс надрессорной балки (ресурсные стендовые испытания).
4.1.2 Поездные испытания надрессорной балки проводят для вновь разработанной конструкции тележки грузового вагона, или при внесении изменений в конструкцию тележки, указанных в 4.2.2.
4.1.3 Результаты поездных испытаний используют для расчета динамических сил, действующих на надрессорную балку при проведении ресурсных стендовых испытаний. По результатам определения сил по 6.2 схема приложения сил по 6.3 может быть дополнена или изменена.
4.1.4 Ресурсные стендовые испытания надрессорной балки проводят в одном из следующих случаев:
- для вновь разработанной конструкции надрессорной балки;
- при внесении изменений в конструкцию надрессорной балки, кроме указанных в 4.2.4;
- при периодических испытаниях надрессорной балки.

4.2 Объекты испытаний
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!