Утвержден и введен в действие
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 10 июля 2017 г. N 983/пр
СВОД ПРАВИЛ
СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ТОННЕЛЕЙ АВТОДОРОЖНЫХ
ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Ventilation systems of highway tunnels. Design rules
СП 298.1325800.2017
Дата введения
11 января 2018 года
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - ООО "СанТехПроект", АС "СЗ Центр АВОК"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июля 2017 г. N 983/пр и введен в действие с 11 января 2018 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет.
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 29 декабря 2014 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В своде правил изложены общие требования и правила проектирования систем вентиляции автодорожных тоннелей для обеспечения их безопасной эксплуатации при различных транспортных ситуациях, а также при возникновении в тоннелях пожара.
Настоящий свод правил разработан впервые с учетом европейского и передового отечественного опыта проектирования и последующей эксплуатации автодорожных тоннелей.
Авторский коллектив: ООО "СанТехПроект" (канд. техн. наук А.Я. Шарипов), АС "СЗ Центр АВОК" (д-р техн. наук, проф. А.М. Гримитлин), Санкт-Петербургский горный университет (д-р техн. наук, проф. С.Г. Гендлер), ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" (главный технолог В.А. Соколов).
Авторы разработки изменения N 1 - ООО "СанТехПроект" (канд. техн. наук А.Я. Шарипов), АС "СЗ центр АВОК" (д-р техн. наук А.М. Гримитлин), Санкт-Петербургский горный университет (д-р техн. наук С.Г. Гендлер), ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" (В.А. Соколов).
1. Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование систем вентиляции автодорожных тоннелей всех типов, в том числе использующих струйные вентиляторы или их комбинацию с тоннельными вентиляторами.
2. Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ ISO 5802-2012 Вентиляторы промышленные. Испытания в условиях эксплуатации
ГОСТ Р 56521-2015 Тоннели автомобильные. Требования безопасности
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" (с изменением N 1)
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменением N 1)
СП 60.13330.2016 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" (с изменением N 1)
ГН 2.2.5.3532-18 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
3. Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийная ситуация в тоннеле: Опасное техногенное происшествие (пожар, прорыв воды, разрушение крепи, выброс ядовитых и взрывоопасных веществ и т.п.), создающее в тоннеле и прилегающей к нему территории угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению конструкций тоннеля, нарушению движения транспорта, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
3.2 автодорожный тоннель: Подземное (или подводное) инженерное сооружение, предназначенное для пропуска (проезда) автотранспортных средств в целях преодоления высотных или контурных препятствий.
3.3 вентилятор вытяжной системы противодымной вентиляции: Вентилятор высоконапорный, сохраняющий работоспособность при температуре перемещаемого воздуха 400 °C - 600 °C в течение 2 ч и предназначенный для удаления дымовых и пожарных газов из очага пожара.
3.4 взвешенные частицы невыхлопного происхождения: Частицы пыли, как правило, диаметром 2,5 мм, образующиеся в результате разрушения дорожного полотна, тормозных колодок и т.п.
3.5 видимость, м: Отношение светового потока, прошедшего в воздухе без изменения направления путь, равный 1 м, к световому потоку, вошедшему в воздух в виде параллельного пучка.
3.6 выбросы загрязняющих веществ, г/ч (м2/ч): Количество загрязняющих веществ различной химической и физической природы, выделяющихся в единицу времени при движении транспортных средств по тоннелю.
3.7 габарит приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей (габарит приближения): Предельное поперечное (перпендикулярное оси проезжей части) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и строительных конструкций, всех видов оборудования и устройств (устройства вентиляции, электроснабжения, освещения, сигнализации, связи, направляющие,
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>