Утвержден
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 7 августа 2014 г. N 441/пр
СВОД ПРАВИЛ
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
ПРАВИЛА РАСЧЕТА
Steel and concrete composite bridge decks on highways.
Rules of analysis
СП 159.1325800.2014
ОКС 91.040
Дата введения
1 сентября 2014 года
Предисловие
Сведения о своде правил
1. Исполнитель - Филиал ОАО ЦНИИС "НИЦ "Мосты".
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство", Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (ФАУ "ФЦС").
3. Подготовлен к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).
4. Утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 441/пр и введен в действие с 1 сентября 2014 г.
5. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
6. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему своду правил, а также тексты изменений и поправок размещаются в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации в сети Интернет.
Введение
Настоящий свод правил разработан с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты.
Свод правил содержит правила расчета сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов.
Свод правил выполнен авторским коллективом ОАО "ЦНИИС" (канд. техн. наук Ю.М. Егорушкин, инженеры Р.И. Рубинчик, Н.В. Илюшин).
1. Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструируемых постоянных мостовых сооружений со сталежелезобетонными пролетными строениями с ездой поверху, сооружаемых путем монтажа стальных балок и последующего бетонирования (монтажа) железобетонной плиты проезжей части:
на автомобильных дорогах;
на улицах и дорогах населенных пунктов.
Настоящий свод правил не распространяется на проектирование мостовых сооружений на железных дорогах и линиях метрополитена.
2. Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"
СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения"
Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
3. Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Загружение поверхности влияния: поиск неблагоприятных расположений временных подвижных нагрузок на пролетном строении моста и соответствующих этим расположениям экстремальных значений расчетной величины (усилия, перемещения и т.д.).
3.2. Момент замыкания стали и бетона: начало совместной работы стальной балки и железобетонной плиты проезжей части. Условно считают момент, когда прочность бетона достигает 30% расчетной прочности.
3.3. Поверхность влияния: функция, значениями которой являются усилия (или другие компоненты напряженно-деформированного состояния) в заданной точке пролетного строения в зависимости от положения перемещаемой единичной вертикальной силы. Задается таблично в виде матрицы аппликат, вектор-столбца абсцисс и вектор-строки ординат.
3.4. Саморазогрев бетона: повышение температуры бетона в процессе твердения вследствие экзотермии цемента.
3.5. Сталежелезобетонный мост: мостовое сооружение со сталежелезобетонными пролетными строениями.
3.6. Сталежелезобетонные пролетные строения: пролетные строения мостовых сооружений, у которых основные несущие элементы (главные балки) состоят из стальных и железобетонных элементов, работающих совместно.
3.7. Температура саморазогрева бетона: разность температур между стальной балкой и железобетонной плитой проезжей части в "момент замыкания" стали и бетона.
4. Общие положения
4.1. Расчеты сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов необходимо выполнять с комплексным учетом следующих конструктивно-технологических факторов: последовательности бетонирования (монтажа) плиты проезжей части, усадки и ползучести бетона, трещинообразования, саморазогрева бетона в процессе твердения, температурных перепадов между стальной и бетонной частями поперечного сечения.
4.2. Расчеты сталежелезобетонных пролетных строений мостов на постоянные нагрузки и воздействия, а также на температурные перепады допускается выполнять с применением плоских расчетных схем.
4.3. Расчеты на воздействие временных вертикальных нагрузок от транспорта и пешеходов следует выполнять с учетом пространственной работы конструкции. Рекомендуется, особенно при расчете конструкций сложного очертания в плане (косоугольных, криволинейных и т.п.), применять методику получения и загружения
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>