RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
СНиП III-44-77 "Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены". - скачать текст бесплатно в формате Word (ворд).
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утверждены
Постановлением Госстроя СССР
от 5 июля 1977 г. N 91

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СНиП III-44-77

ЧАСТЬ III

ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ

ГЛАВА 44

ТОННЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, АВТОДОРОЖНЫЕ
И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ

Срок введения в действие
1 июля 1978 года

Глава СНиП III-44-77 "Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены" разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства с участием Метрогипротранса, Оргтрансстроя, Геодезическо-маркшейдерского управления Главтоннельметростроя Минтрансстроя, Гидропроекта им. Жука и Оргэнергостроя Минэнерго СССР.
С введением в действие главы СНиП III-44-77 утрачивают силу главы СНиП: III-Б.8-68 "Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Правила организации строительства, производства и приемки работ" и III-Д.3-68 "Метрополитены. Правила организации строительства, производства и приемки работ".
Редакторы - инж. В.И. Серегина (Госстрой СССР), кандидаты техн. наук: В.В. Якобс (ЦНИИС), И.Л. Воллер (Оргэнергострой), инженеры: Е.А. Василенко (Метрогипротранс), В.Г. Лебедев (Гидропроект), Д.Л. Штерн (Оргтрансстрой), Д.Г. Кислицын (Главтоннельметрострой).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила настоящей главы должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству железнодорожных, автодорожных, гидротехнических тоннелей и метрополитенов.
Правила распространяются на работы по проходке тоннелей и стволов, возведению обделок, а также на специфические работы по монтажу технологического оборудования, устройству пути и контактного рельса.
Производство работ по реконструкции указанных тоннелей должно осуществляться по специальным указаниям проекта организации строительства и проекта производства работ.
1.2. При строительстве тоннелей и метрополитенов в суровых климатических и сложных инженерно-геологических условиях, в районах распространения вечномерзлых грунтов, в сейсмических, лавиноопасных, подверженных селям и оползням, труднодоступных районах, а также в курортных, водоохранных и т.п. зонах проектом должны предусматриваться специальные мероприятия, учитывающие особенности строительства в этих районах, в том числе мероприятия по охране окружающей природной среды с учетом прогноза изменения природных условий, вызываемых строительством.
1.3. При строительстве тоннелей, осуществляемом Минэнерго СССР, должны также соблюдаться правила и нормы безопасного ведения работ, утвержденные Госгортехнадзором СССР, а при строительстве тоннелей и метрополитенов, осуществляемом Минтрансстроем, - правила безопасного ведения работ, утвержденные Минтрансстроем.
1.4. В состав проекта организации строительства тоннелей кроме данных, указанных в Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для строительства линейных объектов транспорта и связи и для подземных горных выработок при строительстве шахт и карьеров, включаются также:
расположение на общей схеме линий и сооружений метрополитена с ситуационным планом местности участков подземных и открытых работ, строительных площадок и мест отвалов грунта;
расстановка применяемых механизмов по участкам, сроки эксплуатации и режим их работы для каждого вида специальных способов работ (стабилизация и искусственное закрепление грунтов, понижение уровня грунтовых вод, проходка под сжатым воздухом, способом "стена в грунте" и др.), объемы выполнения этих работ в увязке с графиком производства тоннельных работ;
согласованные с эксплуатирующими организациями проектные решения инженерных мероприятий по обеспечению сохранности наземных и подземных зданий и сооружений, пересечению автомобильных и железных дорог;
схема расстановки механизмов, применяемых для обслуживающих процессов и создания необходимого температурно-влажностного режима в законченных строительством отдельных сооружениях на период монтажа оборудования в них и до сдачи в эксплуатацию, графики работы механизмов по участкам с указанием сроков эксплуатации их и режимов работы, а также ведомость подсчета объемов работ по участкам;
пояснительная записка с обоснованием принятых способов и скоростей проходки подземных выработок, применения специальных способов работ, а также перечень сооружений, которые по условиям монтажа постоянного технологического оборудования требуют создания необходимого температурно-влажностного режима с указанием основных параметров этого режима.
При присоединении вновь строящихся линий метрополитена к действующим в проекте организации строительства должны быть предусмотрены порядок и способы производства соответствующих работ, согласованные с эксплуатирующей организацией.
1.5. Для вновь начинаемого строительства метрополитена в городах при создании производственной базы по изготовлению нестандартизированного оборудования и специального оборудования для производства тоннельных работ, по ремонту горнопроходческого оборудования и транспортных средств, производству железобетонных элементов обделки, товарного бетона, раствора, гидроизоляционных материалов, по комплектации оборудования постоянных устройств метрополитена, а также при создании складских помещений должна быть уточнена возможность максимального использования имеющихся в районе строительства предприятий стройиндустрии.
1.6. При сооружении железнодорожных, автодорожных и гидротехнических тоннелей бетонорастворные узлы, опалубочные, арматурные мастерские и другие объекты производственной базы создаются, как правило, на строительной площадке. Необходимость организации указанных объектов на строительной площадке метрополитенов должна обосновываться в проекте организации строительства.
1.7. Временные сооружения на строительных площадках должны располагаться с учетом максимально возможного сохранения действующих строений, зеленых насаждений, обеспечения нормальных условий производства строительных работ и жизни населения в районах, прилегающих к строительным площадкам, сохранения работы городского хозяйства, соблюдения противопожарных и санитарных требований.
1.8. Обеспечение сжатым воздухом подземных участков работ должно осуществляться от стационарных компрессорных станций, а участков открытых работ - от передвижных компрессорных установок. Производительность, число и размещение компрессорных станций устанавливаются проектом организации строительства.
1.9. Электроснабжение строительства должно осуществляться от подстанций районной энергосистемы по самостоятельным воздушным или кабельным линиям с напряжением 6 - 10 кВ. Допускается электроснабжение шахтных площадок от городской сети с напряжением 6 - 10 кВ (если энергия в сеть подается от двух независимых источников) или от передвижных энергоустановок.
Электроснабжение должно обеспечивать питание электроэнергией от двух независимых источников тока следующих групп электроприемников: шахтного подъема, вентиляторов главного проветривания, водоотлива, компрессорной станции низкого давления (кессонной), водопонижающих установок и освещения подземных выработок. Подключение этих электроприемников должно быть равномерно распределено по секциям распределительного щита, подключенным к независимым источникам питания.
1.10. Подземные выработки во время строительства тоннелей должны обеспечиваться телефонной связью и средствами оповещения.
1.11. Сооружение тоннелей должно осуществляться по циклограммам, обеспечивающим заданную скорость проходки из условий выполнения цикла горно-проходческих работ за время, кратное принятой на строительстве сменности.
1.12. В процессе проходки тоннелей надлежит вести систематическое визуальное наблюдение за соответствием фактических геологических и гидрогеологических условий, характеризующих устойчивость забоя, проектным данным в части изменения мощности и характера напластований грунтов, их крепости по буримости, трещиноватости, видов грунтов и притока грунтовых вод в забой.
Результаты наблюдений следует заносить в журнал производства горных работ по форме, приведенной в Прил. 9. Об отклонениях фактических геологических и гидрогеологических данных от проектных ставится в известность заказчик.
1.13. При устройстве отвалов в районах распространения вечномерзлых грунтов, определении их местоположения и размеров следует учитывать влияние отсыпки отвалов на изменение режима вечномерзлых грунтов и на окружающую природную среду.
1.14. С учетом сезонного промерзания и оттаивания прилегающего к выработке слоя горного массива, оттаивания или сохранения вечной мерзлоты в горном массиве в процессе строительства тоннеля в проектах организации строительства и проектах производства работ следует предусматривать мероприятия по обеспечению:
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!