Введен в действие
Постановлением Госстроя РФ
от 29 июля 1997 г. N 18-42
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ГАБАРИТЫ ПОДМОСТОВЫЕ СУДОХОДНЫХ ПРОЛЕТОВ МОСТОВ
НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ
НОРМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
CLEARANCES OF NAVIGABLE BRIDGE SPANS
IN THE INLAND WATERWAYS
NORMS AND TECHNICAL REQUIREMENTS
ГОСТ 26775-97
Группа Ж82
ОКС 93.040
Предисловие
1. Разработан ОАО "Гипроречтранс" (г. Москва).
Внесен Минстроем России.
2. Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 23 апреля 1997 г.
За принятие стандарта проголосовали:
Наименование государства Наименование органа государственного управления строительством
Республика Армения Министерство градостроительства Республики Армения
Республика Беларусь Минстройархитектуры Республики Беларусь
Грузия Министерство урбанизации и строительства Грузии
Республика Казахстан Агентство строительства и архитектурно- градостроительного контроля Министерства экономики и торговли Республики Казахстан
Кыргызская Республика Минархстрой Кыргызской Республики
Республика Молдова Министерство территориального развития, строительства и коммунального хозяйства Республики Молдова
Российская Федерация Госстрой России
Республика Таджикистан Госстрой Республики Таджикистан
Украина Госкомградостроительства Украины
3. Взамен ГОСТ 26775-85.
4. Введен в действие с 1 января 1998 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Госстроя России от 29.07.1997 N 18-42.
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, регламентирующего на внутренних водных путях (ВВП) нормы и технические требования на габариты судового хода в подмостовом пространстве судоходных пролетов мостовых переходов, необходимые для пропуска судов, плотов и других плавсредств, исходя из безопасных условий, при которых возможна эксплуатация транспортного флота, соблюдение общих требований по экологической безопасности водного бассейна и обеспечение сохранности пролетных строений и опор самих мостов.
Стандарт учитывает возможность захода судов одного суверенного государства СНГ на внутренние водные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую воднотранспортную сеть и участия СНГ в едином Европейском рынке по предоставлению на ВВП транспортных услуг, а также перспективу развития перевозок судами смешанного "река-море" плавания и другим перспективным флотом.
Регламентируемые стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектные решения, принимаемые на всех этапах создания и эксплуатации объектов строительства мостовых переходов всех видов и назначений.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые и реконструируемые (кроме железнодорожных) постоянные мосты на внутренних водных путях. Распространение требований настоящего стандарта на реконструируемые железнодорожные мосты должно рассматриваться индивидуально для каждого конкретного случая.
Положения настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.
Стандарт не распространяется на судоходные пролеты мостов через морские проливы и заливы, морские судоходные каналы, участки водных путей, по которым проходят государственные границы, а также через устьевые участки рек, в которые заходят морские суда.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
ГОСТ 26600-85. Знаки и огни навигационные внутренних водных путей. Общие технические условия.
3. Определения
В настоящем стандарте применены термины, их определения и сокращения в соответствии с Приложением А.
4. Нормы и технические требования
4.1. Внутренние водные пути (далее - водные пути или ВВП) в зависимости от их характеристик и использования транспортным и техническим флотом подразделяют на семь классов:
1 и 2 - сверхмагистральные;
3 и 4 - магистральные;
5, 6 и 7 - местного значения.
4.2. Водные пути в зависимости от гарантированных (нормированных) габаритов судового хода подразделяют на участки.
4.3. Класс участка водного пути, на котором предусматривается строительство или реконструкция мостов, следует определять в соответствии с основными характеристиками, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Основные характеристики водных путей
и транспортного грузового флота
В метрах
-----------------------T-----------------T--------------T--------¬
¦ Класс водного пути ¦Глубина судового ¦ Расчетные ¦Расчет- ¦
¦ (участка) ¦ хода на ¦ ширина/длина ¦ная над-¦
¦ ¦ перспективу ¦ состава ¦водная ¦
¦ +--------T--------+------T-------+высота ¦
¦ ¦гаран- ¦средне- ¦судо- ¦плото- ¦судна ¦
¦ ¦тиро- ¦навига- ¦вого ¦вого ¦ ¦
¦ ¦ванная ¦ционная ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+--------+------+-------+--------+
¦1 - сверхмагистральные¦Св. 3,2 ¦Св. 3,4 ¦36/220¦110/830¦ 15,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ или ¦ или ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦29/280¦75/950 ¦ ¦
¦2 - то же ¦Св. 2,5 ¦Св. 2,9 ¦36/220¦75/950 ¦ 13,7 ¦
¦ ¦до 3,2 ¦до 3,4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 - магистральные ¦Св. 1,9 ¦Св. 2,3 ¦21/180¦75/680 ¦ 12,8 ¦
¦ ¦до 2,5 ¦до 2,9 ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 - то же ¦Св. 1,5 ¦Св. 1,7 ¦16/160¦50/590 ¦ 10,4 ¦
¦ ¦до 1,9 ¦до 2,3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 - местного значения ¦Св. 1,1 ¦Св. 1,3 ¦16/160¦50/590 ¦ 9,6 ¦
¦ ¦до 1,5 ¦до 1,7 ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 - то же ¦Св. 0,7 ¦Св. 0,9 ¦14/140¦30/470 ¦ 9,0 ¦
¦ ¦до 1,1 ¦до 1,3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 - то же ¦0,7 ¦От 0,6 ¦10/100¦20/300 ¦ 6,6 ¦
¦ ¦и менее ¦до 0,9 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+--------+------+-------+--------+
¦ Примечания. 1. В таблице не приведены характеристики судов¦