RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
ГОСТ 23961-80 "Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава".  - скачать текст бесплатно в формате Word(ворд), PDF
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Постановлением Госстроя СССР
от 29 декабря 1979 г. N 260

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МЕТРОПОЛИТЕНЫ

ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ
И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Constraction, equipment and rolling stock clearance
diagrams for USSR Metro

ГОСТ 23961-80

Группа Ж83

Срок введения
1 июля 1980 года

Разработан Министерством путей сообщения;
Министерством транспортного строительства;
Министерством автомобильной промышленности.
Исполнители: Ю.М. Лазаренко, канд. техн. наук (руководитель темы); Н.Г. Чибизова, канд. техн. наук; А.А. Львов, д-р техн. наук; Л.С. Борисова; А.Я. Чернышева; С.И. Жуков; А.Г. Акимов; Н.А. Ягупов; А.Л. Суровиков.
Внесен Министерством путей сообщения.
Зам. министра К.В. Кулаев.

Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм.
Установленные настоящим стандартом габариты следует применять при:
проектировании и строительстве новых линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
реконструкции существующих линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава для метрополитенов.
Порядок применения указанных габаритов на эксплуатируемых линиях метрополитенов устанавливается Министерством путей сообщения.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт устанавливает:
габариты приближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части стационарных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж;
габарит приближения оборудования - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава;
габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии;
строительное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сечений, наружу которого не должна выступать ни одна часть подвижного состава в этих сечениях, в ненагруженном его состоянии при нахождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной, вертикальной, срединной плоскости с осью пути;
проектное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сечений, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкции проектируемого подвижного состава, имеющие номинальные размеры.
1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом приближения оборудования установлено для размещения устройств пути, автоматики и телемеханики для движения поездов, связи, электроснабжения, освещения, санитарной техники, а также дорожки для прохода обслуживающего персонала, пешеходных мостиков и платформ на перегонах между станциями.
1.3. Пространство между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также динамическими колебаниями подвижного состава на рессорах.
1.4. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых:
допускаемыми в эксплуатации конструктивными зазорами при максимальных износах;
наклонами кузова при асимметрии нагрузки, неравномерной осадке рессор и выборе зазора в скользунах;
наклонами кузова из-за поломки элемента центральной рессоры.
Кроме того, дополнительно следует учитывать перемещения кузова вследствие боковой качки, крена и геометрических выносов в кривых участках, превышающие аналогичные перемещения кузова расчетного вагона.
1.5. Пространство между строительными и проектными очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.

2. ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

2.1. Габариты приближения строений должны соответствовать указанным на черт. 1 - 3 при расположении контактного рельса слева от оси пути.

ГАБАРИТ
(для тоннелей кругового очертания на перегонах)



--------------------------------
<*> Размер следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.

линия приближения дорожки для прохода обслуживающего персонала;
линия приближения водоотводного лотка;
линия приближения основания пути.

Черт. 1

Примечания. 1. Размер в скобках следует принимать в случае укладки в путь рельсов типа Р65.
2. Размер a следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450 - 550 мм.
3. Уклон i для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона i следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
4. За ось габарита следует принимать линию, проходящую через середину пути перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.

ГАБАРИТ
(для тоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств
наземных и надземных участков на перегонах)



--------------------------------
<*> Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.

линия приближения колонн;
линия приближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен на открытых наземных участках линий;
- - - линия приближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути на бетонном слое;
линия приближения основания пути на бетонном слое;
линия приближения основания пути на щебеночном балласте.

Черт. 2

Примечания. 1. Размер a следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!