RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"СП 32-106-2004. Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Одобрен для применения
Письмом Госстроя РФ
от 23 апреля 2004 г. N ЛБ-1907/9

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

МЕТРОПОЛИТЕНЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

СП 32-106-2004

Underground.
Additional structures and devices

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработан ОАО "Метрогипротранс", ФГУП "26 центральный научно-исследовательский институт" Минобороны России, ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" МПС России, Санкт-Петербургским филиалом ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России.
Согласован МЧС России (Письмо N 43-95 от 14.01.04).
2. Внесен Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России.
3. Одобрен для применения Письмом Госстроя России N ЛБ-1907/9 от 23.04.2004.
4. Введен впервые.

ВВЕДЕНИЕ

Свод правил разработан в соответствии с общей системой нормативных документов в строительстве.
Свод правил устанавливает рекомендуемые признанные и оправдавшие себя на практике положения, развивающие требования СНиП 32-02, СП 32-105 и других нормативных документов при проектировании дополнительных сооружений и устройств новых и реконструируемых метрополитенов.
Состав технических требований настоящего Свода правил определен с учетом того, что основные требования к проектированию сооружений и устройств метрополитенов, используемых по двойному назначению (в транспортном режиме и в режиме убежища), изложены в СНиП 32-02 и СП 32-105.
В разработке настоящего Свода правил приняли участие специалисты следующих организаций: ОАО "Метрогипротранс" - Котов В.В., Панин Б.В., Лобанов Л.П., Земельман А.М., Гусев Ф.В., Силуянов В.И., Королев Е.Г., Королев Н.В., Касаткин А.Г., Плюхина Т.А., Кирик М.В., Константинова И.В., Тихонова Л.В.; ФГУП "26 ЦНИИ" Минобороны России - Эсаулов С.Л., Латушкин С.Н., Чуппин В.М.; "ВНИИЖТ" МПС России - Мозгрин В.С., Боданский М.Д.; СПБФ "ВНИИПО" МЧС России - Махин В.С., Бондарев В.Ф., Бороздин С.А.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий Свод правил распространяется на проектирование дополнительных сооружений и устройств новых и реконструируемых линий метрополитена, приспосабливаемых под защитные сооружения гражданской обороны.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Своде правил использованы нормативные ссылки, термины и определения, а также сокращения, перечень которых приведен в Приложении А.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Подземные линии метрополитенов, приспосабливаемые под убежища, предназначены для защиты укрываемого населения от расчетного воздействия средств поражения, высоких температур и продуктов горения при пожарах, биологических средств, отравляющих веществ, а также, при необходимости, от затопления и аварийно-химических опасных веществ.
3.2. Сооружения и устройства метрополитенов, эксплуатируемые в мирное время в транспортном режиме, максимально используются в режиме убежища для защиты и жизнеобеспечения укрываемых людей.
Дополнительные сооружения и устройства не должны приводить к ухудшению эксплуатационных качеств сооружений и устройств и нарушению условий работы метрополитена в транспортном режиме.
3.3. Приспосабливаемые под убежища линии метрополитена разделять на участки длиной не более 10 км, в каждом из которых предусматривать дополнительные сооружения и устройства, обеспечивающие его автономное функционирование (участки с автономным жизнеобеспечением).
Участки отделять от наружной среды и от других участков защитно-герметическими устройствами. Каждый участок разделять линиями герметизации на два-три отсека длиной до 5 км с включением в отсек не более трех станций.
3.4. Ввод укрываемого населения в метрополитен предусматривать через входы вестибюлей станций, через дополнительные входы в порталах тоннелей и в середине перегонных тоннелей при расстоянии между осями станций более 3000 м, а также, по отдельному заданию, в местах расположения крупных предприятий и учреждений.
Расчетное время заполнения станций и тоннелей укрываемыми людьми по сигналам ГО определять для условий военного времени и ЧС в мирное время.
3.5. Для вывода населения из метрополитена после воздействия средств поражения предусматривать эвакуационные выходы - не менее одного на каждый отсек. Для этой цели использовать:
а) на линиях мелкого заложения - подземные вестибюли станций с примыкающими к ним подземными пешеходными переходами, порталы тоннелей, стволы шахт вентиляционных установок, дополнительные входы на перегонах;
б) на линиях глубокого заложения - эскалаторные тоннели и подземные вестибюли станций с примыкающими к ним подземными пешеходными переходами, эскалаторные тоннели и наземные вестибюли, дополнительные входы на перегонах.
3.6. Проектирование дополнительных сооружений и устройств осуществлять исходя из следующих условий:
- размеры (интервалы) движения поездов в военное время устанавливать в соответствии с объемами намечаемых перевозок;
- число обращающихся на линии поездов определять исходя из условий их расстановки: по два поезда на каждой станции и по одному - на каждом станционном пути. Расстановку поездов в перегонных тоннелях не предусматривать;
- на платформах станций предусматривать сходные устройства для спуска людей на путь;
- световую маскировку наземных объектов и входов в подземные объекты обеспечивать путем централизованного отключения осветительных приборов или механического закрытия светящихся объектов.
3.7. Управление работой метрополитена в военное время предусматривать из защищенного командного пункта метрополитена и подчиненных ему командных пунктов на линиях. В мирное время КПМ может использоваться при возникновении чрезвычайных ситуаций, исключающих функционирование наземных средств управления.
Структура управления КПМ из городских пунктов управления в мирное и военное время устанавливается территориальными органами МЧС России.
3.8. КПМ размещать в районе расположения здания диспетчерских пунктов метрополитена (ЗДПМ). Между КПМ и ЗДПМ предусматривать соединения, предназначенные для прохода персонала и прокладки кабелей.
3.9. Для персонала метрополитена, располагаемого в наземных зданиях и объектах, длина пути от которых до ближайшего входа в защитное сооружение метрополитена составляет более 800 м, предусматривать отдельные убежища.
3.10. Дополнительные сооружения и устройства, используемые в транспортном режиме и в режиме ГО и ЧС, проектировать по СНиП 32-02 и СП 32-105, а также по соответствующим положениям настоящего Свода правил.
Сооружения и устройства, используемые только в режиме ГО и ЧС, проектировать по СНиП 2.01.51 и по настоящему Своду правил, а также по соответствующим положениям СНиП 32-02 и СП 32-105.
Проектирование основных и дополнительных сооружений и устройств рекомендуется выполнять одновременно.
3.11. Технические решения по приспособлению метрополитена под убежища принимать на основе сравнения технико-экономических показателей заданных вариантов, включая показатели живучести и эффективности капитальных вложений по каждому варианту.
Эффективность капитальных вложений оценивать по затратам на приспособление в расчете на одного укрываемого человека исходя из возможных потерь по каждому отсеку, определяемых при расчете живучести сооружений.
Показатели живучести укрываемого населения и оценку возможных водопритоков при повреждении ограждающих конструкций определять исходя из защищенности ограждающих конструкций станций и тоннелей, проектируемых согласно СНиП 32-02 и СП 32-105.
3.12. Расчеты показателей живучести, водопритоков и защищенности сооружений должны выполняться специализированными организациями с использованием
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!