Утвержден
Приказом Минрегиона РФ
от 28 декабря 2010 г. N 822
СВОД ПРАВИЛ
МОСТЫ И ТРУБЫ
АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 2.05.03-84*
Bridges and culverts
СП 35.13330.2011
Дата введения
20 мая 2011 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил".
Сведения о своде правил
1. Исполнитель - ОАО "ЦНИИС".
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство".
3. Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики.
4. Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 822 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
5. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 35.13330.2010.
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.
Введение
Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты.
Свод правил содержит нормы по проектированию новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб под насыпями.
Работа выполнена авторским коллективом: ОАО "ЦНИИС" (д-р техн. наук А.А. Цернант; кандидаты техн. наук Ю.В. Новак, Ю.М. Егорушкин, Э.А. Балючик, В.Г. Гребенчук, А.Д. Соколов; д-р техн. наук А.С. Платонов; инженеры Ю.М. Жуков, Р.И. Рубинчик, А.В. Кручинкин) при участии: МАДИ (д-р техн. наук А.И. Васильев), ООО "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д. Сахарова), ООО "Союздорпроект" (инженер Ф.В. Винокур), ФГУП "РОСДОРНИИ" (д-р техн. наук В.И. Шестериков), ЗАО НПКТБ "Оптимизация" (д-р техн. наук М.Б. Краковский), ОАО "ВНИИЖТ" (канд. техн. наук А.А. Дорошкевич).
Изменение N 1 подготовлено: АО "ЦНИИС" (кандидаты техн. наук Ю.М. Егорушкин - ответственный исполнитель, Н.В. Илюшин, Ю.В. Новак, В.Г. Гребенчук, А.Д. Соколов; инженеры В.В. Одинцов, В.И. Звирь, Р.И. Рубинчик, Н.Ю. Новак, А.А. Гладков); ООО "ИЦ "МиТ" (инженер Ф.В. Винокур); "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д. Сахарова); ЗАО "Институт ИМИДИС" (д-р техн. наук А.И. Васильев, канд. техн. наук А.С. Бейвель); ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер Э.М. Гитман); ЗАО "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук Э.А. Балючик); АО "ВНИИЖТ" (канд. техн. наук А.А. Дорошкевич).
1. Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений (далее - мостов) и труб:
на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;
на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая;
на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена;
на пешеходных дорогах.
Данные нормы не распространяются на проектирование:
механизмов разводных пролетов мостов;
мостов и труб на автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;
галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;
коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.
2. Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в Приложении А.
Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем нормативном документе применены термины и соответствующие определения, приведенные в Приложении Б.
4. Обозначения
Основные буквенные обозначения, принятые в настоящем документе, приведены в Приложении В.
5. Основные положения
Общие указания
5.1. Мосты и трубы следует проектировать капитального типа. При проектировании новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту мостов и труб следует:
выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда в процессе строительства и эксплуатации;
предусматривать возможность попадания маломобильных групп населения на тротуары и пешеходные мосты;
предусматривать безопасный пропуск расчетных (согласно таблице 5.3) паводков и ледохода на водотоках, а также на водных путях - выполнение требований судоходства и лесосплава;
принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации;
стремиться к применению новых строительных материалов и технологий;
предусматривать использование деталей, изделий и материалов, отвечающих требованиям сводов правил;
учитывать перспективы развития транспортных средств и дорожной сети,
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>