RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"Методика оценки безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских" - скачать текст бесплатно в формате Word (ворд).
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утверждаю
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Л.А.БЕЛЯЕВ
20 июля 2016 года

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ (ГОТОВНОСТИ) ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ЛАГЕРЕЙ, ОБЪЕКТОВ И МЕСТ ОТДЫХА И ТУРИЗМА) С КРУГЛОСУТОЧНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТСКИХ

Общие положения

Методика оценки безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских (далее - Методика) разработана для повышения уровня безопасности оздоровительных учреждений.
В настоящее время в Российской Федерации вопросы обеспечения гарантий реализации права детей на отдых и оздоровление закреплены соответствующими положениями федеральных законов, а также поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) отдых детей и их оздоровление является совокупностью мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья.
Осуществление гарантий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации отдыха детей в каникулярное время закреплено за органами местного самоуправления (часть 2 статьи 5, часть 1 статьи 12 Федерального закона N 124-ФЗ, пункт 11 части 1 статьи 15 и пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Также пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 124-ФЗ установлено, что защиту прав детей на отдых и оздоровление осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, реализуя, в том числе мероприятия по созданию и обеспечению функционирования социальной инфраструктуры для детей, включающие помимо прочих организацию отдыха детей и их оздоровление.
В субъектах Российской Федерации в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 18 августа 2011 г. N 18-2/10/1-5182 на основании единых требований составляются и ведутся реестры организаций отдыха детей и их оздоровления. Реестр формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на его ведение, и подлежит согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, Росстата и органами государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 124-ФЗ компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области организации детского и семейного отдыха, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Периодичность проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944.

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ПРОВОДЯТСЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ

Наименование вида деятельности Органы, осуществляющие плановые проверки Периодичность проведения плановой проверки
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года
Деятельность детских лагерей на время каникул органы, осуществляющие государственный пожарный надзор 1 раз перед началом каникул
органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену

Методика не содержит норм права, носит рекомендательный и разъяснительный характер и может быть использована федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями учреждений, гражданами при подготовке учреждений к оздоровительному сезону и в период их эксплуатации.
Положения методики подлежат уточнению по мере внесения изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты.

I. Общие требования безопасности
к оздоровительным учреждениям

1.1. Основные требования в области пожарной безопасности

При оценке пожарной безопасности объектов в системном порядке проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, содержащихся в нормативных правовых актах и нормативных документах по пожарной безопасности требования, направленные на:
предотвращение возникновения пожара;
своевременное обнаружение и сообщение о пожаре;
на ликвидацию пожара в его начальной стадии;
своевременную и безопасную эвакуацию людей при пожаре;
ограничение распространения пожара;
повышение огнестойкости зданий и сооружений;
обеспечение успешного тушения пожара подразделениями местных гарнизонов пожарной охраны;
поддержание режима безопасной эксплуатации объекта защиты и готовности к действиям при пожаре.
Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с МЧС России.
В случае применения на объекте защиты расчета пожарного риска или уровня пожарной безопасности, в соответствующих случаях, проверяется соответствие исходных данных фактическому положению на объекте, в том числе соблюдение мероприятий, учитываемых в расчете, при которых обеспечивается соответствие полученных расчетных значений нормативным значениям. Также проверяется соблюдение Правил противопожарного режима, в том числе:
выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;
готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;
правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;
создание и содержание подразделений пожарной охраны в соответствии с установленными нормами;
наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;
наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов;
соответствие уведомления о начале деятельности виду деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
наличие у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!