МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2002 г. N 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2003 года прилагаемые нормы пожарной безопасности НПБ 311-2002 "Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний".
Начальник,
генерал-майор
внутренней службы
В.Т.КИШКУРНО
Утверждены
Приказом ГУГПС МЧС России
от 27 декабря 2002 г. N 51
Дата введения -
1 января 2003 года
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЙ ШТАБНОЙ АВТОМОБИЛЬ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
FIRE ENGINEERING. COMMAND VEHICLE.
GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS. TEST METHODS
НПБ 311-2002
Разработаны Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" (ФГУ ВНИИПО) МЧС России.
Утверждены Приказом ГУГПС МЧС России от 27 декабря 2002 г. N 51.
Дата введения в действие - 1 января 2003 г.
Вводятся впервые.
1. Область применения
1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - нормы) распространяются на вновь разрабатываемые или модернизируемые пожарные штабные автомобили (АШ), создаваемые на различных автомобильных шасси, а также на базе автобусов.
1.2. Настоящие нормы применяются на всех стадиях разработки, изготовления и испытания АШ, а также при сертификационных испытаниях.
2. Термины и определения
В настоящих нормах применены следующие термины с соответствующими определениями.
Пожарный штабной автомобиль (АШ) - пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения.
АШ создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.
Оперативный штаб (на пожаре) - временно сформированный нештатный орган управления на пожаре, создаваемый руководителем тушения пожара (РТП) при привлечении на тушение пожара сил и средств пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара, и (или) организации на месте пожара трех и более боевых участков, и (или) необходимости детального согласования действий по тушению пожара с инженерно-техническим персоналом объекта и местной администрацией.
Главный параметр - один из основных (базовых) параметров, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях автомобиля и различной технологии его изготовления, служащий для определения числовых значений других основных параметров.
Основные параметры - параметры, характеризующие автомобиль по основным функциональным назначениям.
Базовое шасси - автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, серийно выпускаемое, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ.
Салон - замкнутое пространство, предназначенное для размещения боевого расчета, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверями, окнами.
Аварийный выход - аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при невозможности использовать штатные места выхода.
Электросиловая установка (ЭСУ) - совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.
Основной источник питания - электроагрегат для питания всего электрооборудования АШ, производящий электрическую энергию с помощью двигателя внутреннего сгорания.
Внешний источник питания - электроагрегат или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источнику питания.
Снаряженная масса автомобиля - масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) пожарного штабного автомобиля, укомплектованного (запасным колесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ), средств связи и освещения.
Полная масса автомобиля - сумма снаряженной массы АШ и массы доставляемого боевого расчета, включая водителя, средств связи и освещения, оборудования и ПТВ.
Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в Приложении А.
3. Обозначение
3.1. Обозначение пожарного штабного автомобиля должно иметь следующую структуру:
АШ - XX (XXXX) мод XXA XX - X
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----+-----+-------+---+-- Тип пожарного автомобиля
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----+-------+---+-- Главный параметр АШ
¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------+---+-- Индекс модели базового шасси
¦ ¦ ¦ по классификации автомобильной
¦ ¦ ¦ промышленности
¦ ¦ ¦
L-------+---+-- Обозначение модели АШ в системе
¦ ¦ разработчика с указанием
¦ ¦ модернизации (А - первая,
¦ ¦ Б - вторая и т.д.)
¦ ¦
L---+-- Две прописные буквы, указывающие
¦ название населенного пункта, где
¦ находится предприятие-изготовитель
¦
L-- Обозначение нормативного документа
(ГОСТ, ТУ)
3.2. Пример условных обозначений:
АШ-5 (2705) мод. 90Б ЖС ТУ - автомобиль пожарный штабной, имеющий 5 мест боевого расчета, на шасси ГАЗ-2705, модели 90Б, изготовленный на ОАО "Жуковский машиностроительный завод" по ТУ.
4. Главный и основные параметры
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>