RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"НПБ 312-2003. Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний" - скачать текст бесплатно в формате Word (ворд).
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утверждены
Приказом ГУГПС МЧС России
от 31 декабря 2002 г. N 59

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Fire engineering. Rescue vehicle.
General technical requirements. Test metods

НПБ 312-2003

Дата введения
1 апреля 2003 года

Разработаны Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" (ФГУ ВНИИПО) МЧС России.
Внесены и подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России.
Утверждены Приказом ГУГПС МЧС России от 31 декабря 2002 г. N 59.
Дата введения в действие - 1 апреля 2003 г.
Вводятся впервые.

1. Область применения

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - нормы) устанавливают технические требования пожарной безопасности, а также методы испытаний вновь разрабатываемых и модернизируемых аварийно-спасательных автомобилей (АСА), создаваемых на шасси грузовых автомобилей, грузоподъемностью от 2 до 12 т, а также на базе автобусов.
1.2. Настоящие нормы применяются на стадиях разработки и изготовления АСА, а также при проведении сертификационных испытаний в Системе сертификации в области пожарной безопасности.
1.3. Требования к аварийно-спасательным автомобилям с грузоподъемностью базового шасси менее 2 т и использующих съемные кузова или контейнеры, которые комплектуются в зависимости от целевого назначения оборудования (на аварии или пожаре) и не отражены в разделе 3 настоящих норм, устанавливаются в нормативно-технической документации на конкретные модели.

2. Термины, определения и обозначение

2.1. В настоящих нормах используются следующие термины с соответствующими определениями.
Аварийно-спасательный автомобиль (АСА) - автомобиль, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в жилых и административных зданиях любого назначения, на объектах промышленности и транспорта для доставки к месту аварии (пожара) боевого расчета, специального оборудования и инструмента, средств связи, освещения и защиты личного состава МЧС.
Главный параметр АСА - один из основных параметров, определяющих функциональное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях и используемый для определения числовых значений других основных параметров.
Базовое шасси АСА - серийно выпускаемое автомобильное шасси, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ.
Полная масса АСА - масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.), укомплектованного средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-техническим вооружением (ПТВ), запасным колесом, аварийно-спасательным инструментом, с боевым расчетом, включая водителя.
Электросиловая установка (ЭСУ) АСА - совокупность агрегатов, силовых электрических линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, распределения и передачи потребителям электрической энергии.
Основной источник питания ЭСУ - электроагрегат, в котором электрическая энергия производится путем преобразования химической энергии топлива с помощью двигателя внутреннего сгорания и приводимого им во вращение ротора генератора.
Внешний (автономный) источник питания - дополнительный источник питания или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, аналогичными по частоте и напряжению основному источнику питания.
Защитное отключение ЭСУ - быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение ЭСУ при возникновении в ней опасности поражения током.
2.2. Обозначение
Обозначение АСА должно иметь следующую структуру:

                                  XX - XX (XXXX) МОД XXX XX - X
                                   ¦   ¦    ¦         ¦   ¦   ¦
  Тип пожарного автомобиля ---------   ¦    ¦         ¦   ¦   ¦
                                       ¦    ¦         ¦   ¦   ¦
  Главный параметр АСА -----------------    ¦         ¦   ¦   ¦
                                            ¦         ¦   ¦   ¦
  Индекс модели базового шасси --------------         ¦   ¦   ¦
  по классификации автомобильной                      ¦   ¦   ¦
  промышленности                                      ¦   ¦   ¦
                                                      ¦   ¦   ¦
  Обозначение модели АСА в ----------------------------   ¦   ¦
  системе разработчика                                    ¦   ¦
                                                          ¦   ¦
  Две прописные буквы, указывающие ------------------------   ¦
  название населенного пункта                                 ¦
  предприятия-изготовителя                                    ¦
                                                              ¦
  Обозначение нормативного ------------------------------------
  документа (ГОСТ, ТУ)

3. Технические требования пожарной безопасности
к аварийно-спасательному автомобилю

3.1. Главный и основные параметры
3.1.1. В качестве главного параметра АСА принимают значение мощности основного источника питания, выбираемого из ряда: 8; 12; 16; 20; 30 кВт.
Другие значения главного параметра АСА (при необходимости) устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные модели.
3.1.2. Основные параметры АСА в соответствии с номенклатурой показателей назначения устанавливаются "Типажом пожарных автомобилей".
3.2. Общие технические требования
3.2.1. АСА должен состоять из следующих основных частей:
а) базового шасси с дополнительной трансмиссией для привода ЭСУ;
б) отсеков кузова для размещения стационарного и переносного аварийно-спасательного оборудования и пожарно-технического вооружения;
в) салона (кабины) для боевого расчета;
г) ЭСУ;
д) системы дополнительного электрооборудования;
е) стационарной осветительной мачты.
На некоторых типах АСА могут устанавливаться: стационарные лебедки; кран-манипулятор; съемные кузова или контейнеры, которые комплектуются в зависимости от целевого назначения оборудования.
3.2.2. Число мест для боевого расчета АСА должно быть не менее 3, включая место водителя.
3.2.3. Величина полной массы АСА не должна превышать 95% от величины максимальной массы, установленной для базового шасси.
Для АСА, технические условия на которые утверждены до введения настоящих норм, допускается использование полной массы по согласованию с изготовителем базового шасси.
При определении массы боевого расчета исходят из массы одного человека (75 кг), включая водителя, плюс 10 кг персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета.
3.2.4. Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе АСА (удельная мощность) должно быть не менее 11 кВт/т (15 л.с./т).
Для АСА, технические условия на которые утверждены до введения настоящих норм, допускаются иные значения удельной мощности, но не менее 8,8 кВт/т (12 л.с./т).
3.2.5. Габаритные размеры АСА - по ГОСТ 22748 и в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель.
3.2.6. Климатическое исполнение АСА должно соответствовать У (УХЛ), категория размещения 1, для работы при температуре окружающей среды от 233 до 313 К (от минус 40 до 40 °C), эксплуатация в атмосфере типов 1 и 2 по ГОСТ 15150, размещение в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (помещения с температурой воздуха не ниже 10 °C), если иное не предусмотрено требованиями к конкретной модели.
3.2.7. АСА должен быть оборудован противотуманными фарами и двумя фарами-искателями, одна из которых расположена на кабине водителя, другая - в задней части
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!