RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 58397-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Правила производства работ. Оценка соответствия"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 18 апреля 2019 г. N 137-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Automobile roads of general use.
Rules of carrying out the works. Conformity assessment

ГОСТ Р 58397-2019

ОКС 93.080.01

Дата введения
1 июля 2019 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Инновационный технический центр" (ООО "ИТЦ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 апреля 2019 г. N 137-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дороги автомобильные общего пользования (далее - автомобильные дороги).
Настоящий стандарт устанавливает правила производства работ по устройству автомобильных дорог и входящих в их состав конструктивных элементов, а также оценку соответствия выполненных работ.
Требования стандарта не распространяются на дорожные сооружения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.046 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок
ГОСТ 10181 Смеси бетонные. Методы испытаний
ГОСТ 22733 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования
ГОСТ 32756 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ
ГОСТ 32867 Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования
ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования
ГОСТ Р 52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия
ГОСТ Р 52128 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия
ГОСТ Р 54401 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования
ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
СП 49.13330.2010 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1

глубина промерзания: Расстояние по вертикали от поверхности площадки до подошвы слоя грунта, находящегося в твердомерзлом состоянии в момент измерения. [ГОСТ 24847-2017, статья 3.2]
3.1.2

гранулят старого асфальтобетона: Продукт, полученный в результате холодного фрезерования асфальтобетонных покрытий или дробления асфальтобетонного лома и последующего грохочения. [ГОСТ Р 55052-2012, статья 3.1]
3.1.3

деловая древесина: Круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки, а также пневый осмол и технологическая щепа. [ГОСТ 17462-84, статья 6]
3.1.4 ресайклер: Специальная универсальная самоходная машина для холодной регенерации старого покрытия на большую глубину (от 15 до 50 см) при реконструкции и ремонте автомобильных дорог.
3.1.5 технологический регламент: Документ, являющийся составной частью проекта производства работ (ППР), устанавливающий требования к технологическим процессам и последовательности их выполнения, способам и ресурсам для реализации этих процессов, разработанный с целью технологической обеспеченности качества с выявлением технологических особенностей конкретного объекта, содержащий методы контроля, оценки и корректировки основных параметров процессов при их выполнении и приемке.
3.1.6 технология: Совокупность операций и режимов работы машин и оборудования для обработки, изготовления, изменения свойств исходных материалов, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.
3.1.7 технология холодного ресайклинга: Технология фрезерования старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного асфальтобетона (RAP) с добавлением или без добавления каменного материала с вяжущим и уплотнением получившейся смеси.
3.1.8 тощий бетон: Тяжелый бетон классов B5; B7,5; B10; B12,5; B15, в котором значительно (относительно объемов компонентов товарного бетона) уменьшены пропорции цемента и воды и увеличено содержание наполнителя (щебня, гравия). Уплотняется укаткой.
3.1.9 черный щебень (черные щебеночные смеси): Щебень, а также щебеночные и щебеночно-гравийные смеси из горных пород, обработанные органическими вяжущими материалами в установках принудительного перемешивания.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ППР - проект производства работ.
ППГР - проект производства геодезических работ.
МСК-СРФ - местная система координат - субъекты Российской Федерации.
RAP - переработанный асфальтобетон, материал, получаемый путем фрезерования старого асфальтобетонного покрытия.

4 Общие положения

4.1 При производстве работ необходимо соблюдать установленные в межгосударственных и национальных стандартах требования, в том числе по технике безопасности, правилам пожарной безопасности и охране окружающей среды.
4.2 Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных зданий и сооружений и автомобильных дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., следует устранять к моменту окончания работ.
4.3 При складировании минеральных материалов следует обеспечить мероприятия, исключающие их размыв, самопроизвольное смещение, просадку, осыпание и раскатывание (например, устройство твердого покрытия с водоотводом). Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных, неуплотненных грунтах.
4.4 При производстве работ должна быть соблюдена последовательность основных работ (например, устройство слоев дорожной одежды допускается только на законченном и принятом в установленном порядке земляном полотне).
4.5 При использовании для устройства слоев оснований и покрытий дорожных одежд дорожно-строительных материалов с применением вяжущих следует визуально удостовериться, что нижележащий слой находится в чистом, сухом и не промерзшем состоянии.
4.6 Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды при отрицательных температурах окружающего воздуха земляное полотно или нижележащий слой следует очищать от снега и льда на участке производства работ.
4.7 Организация дорожно-строительных работ в части строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов должна соответствовать требованиям ГОСТ 32867.

5 Правила производства геодезических работ

5.1 Общие положения

5.1.1 Объем и точность геодезических работ в строительстве автомобильных дорог и их конструктивных элементов назначают исходя из обеспечения размещения возводимых объектов в соответствии с проектами генеральных планов строительства и соответствия геометрических параметров объектов, предусмотренных проектной документацией, требованиям нормативных документов.
5.1.2 До начала выполнения геодезических работ на строительной площадке рабочая документация, используемая при разбивочных работах, должна быть проверена в части взаимной увязки размеров, координат и отметок (высот) и рекомендована к производству строительным контролем заказчика.
5.1.3 Работы по построению геодезической разбивочной основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует выполнять в соответствии с указаниями ППГР, составленными на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства.
5.1.4 Разбивочные работы по построению основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует проводить преимущественно координатными методами так, чтобы все главные точки пересечений осей, створные знаки закрепления осей зданий, сооружений и трасс имели координаты в осевой системе основного объекта строительства и МСК-СРФ.

5.2 Правила производства геодезических разбивочных работ

5.2.1 Обозначение границы полосы отвода
Плановое положение точек и линий восстановленных трасс, осей мостовых переходов, подходов к ним и точек опорных сетей всех искусственных сооружений надежно закрепляется на местности столбами или деревянными кольями с соответствующей маркировкой всех закрепительных знаков. Границы полосы отвода закрепляют с обеих сторон автомобильной дороги затесками на деревьях, а на открытых площадях - столбами и кольями. Колья высотой 50 см, размером 7,0 x 5,0 см, столбы высотой 180 см, размером 10 x 10 см. От столбов на расстоянии 10 - 20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту (H) по оси трассы, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.
5.2.2 Закрепление оси трассы
Установкой вешек задают направление трассы. Дальнейшую коррекцию разбивки осуществляют путем закрепления основных точек кольями и вехами. Вехи необходимой высоты устанавливают через 0,5 - 1,0 км на прямых участках и через 5, 10 или 20 м на кривых в зависимости от их радиуса.
5.2.3 Закрепление пикетажа
Точки опорных сетей искусственных сооружений, оси мостовых переходов и подходы к ним закрепляют осевыми и угловыми (опознавательными) столбами. Пикеты и плюсовые точки закрепляют колышками, забитыми вровень с землей, и сторожками высотой 30 см. Расстояние между колышками и сторожками 15 - 20 см.
5.2.4 Закрепление углов поворота
Углы поворота трассы закрепляют четырьмя знаками: в вершине угла (на месте установки теодолита) забивают потайной колышек вровень с поверхностью земли и вокруг него выкапывают канаву глубиной 10 - 15 см, радиусом 0,7 м. На расстоянии 2 м по направлению наружной биссектрисы угла закапывают угловой опознавательный столб. На продолжении сторон угла, за пределами предстоящих земляных работ, закапывают еще два опознавательных столба. Вершину угла поворота привязывают к двум-трем постоянным предметам местности.

6 Правила производства подготовительных работ

6.1 До начала строительства должен быть произведен отвод земель в постоянное пользование (возможно оформление договоров аренды или сервитутов) под конструктив автомобильной дороги и временный - для размещения строительных площадок и подъездных дорог на период строительства.
6.2 Назначение состава и сроков выполнения подготовительных работ следует осуществлять с учетом наименьшего ущерба для окружающей природной среды (зимняя вырубка и вывозка леса, сокращение возможности размыва в период половодья, обеспечение беспрепятственной миграции животных и рыб и т.д.) в благоприятные для этого периоды года.
6.3 Перед началом основных строительно-монтажных работ следует выполнять работы по инженерной подготовке территории строительства, максимально совмещенные с основными работами:
- геодезические разбивочные работы (восстановление и закрепление постоянной и временной полосы отвода под строительство автомобильной дороги, определение положения существующих и переустраиваемых инженерных коммуникаций);
- демонтаж строений, подлежащих сносу;
- вывоз с территории строительного мусора для утилизации на полигонах;
- рубка деревьев и корчевка пней;
- снятие плодородного слоя почвы и вывоз к площадкам временного складирования;
- планировка территории строительства с устройством поверхностного водоотвода;
- принятие решения о необходимости ограждения территории строительных площадок и организации охраны;
- оборудование стройплощадок для размещения производственно-бытовых объектов, дорожно-строительных машин и механизмов;
- подключение стройплощадок к источникам электроснабжения и водоснабжения или же обеспечение площадки электростанциями и пунктами водоснабжения;
- размещение на стройплощадках мастерских, складов, административно-бытовых помещений.
6.4 Выполнению работ по очистке полосы отвода от леса предшествует комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ, выполняемых генподрядчиком, таких как:
- получение разрешения на рубку леса от лесохозяйственных органов (лесо-порубочного билета);
- осмотр территории, определение места нахождения сигнальных лент и/или столбиков, межевых знаков. Фиксирование границы полосы отвода;
- определение и фиксирование опасных участков (крутые склоны, линейные объекты, заболоченные места, строения и т.д.);
- осмотр техники, проверка исправности узлов и механизмов;
- обеспечение работающих средствами первой медицинской помощи, питьевой водой, противопожарным оборудованием и средствами индивидуальной защиты;
- инструктаж членов бригад по технике безопасности и производственной санитарии.
6.5 Расчистку полосы отвода и площадей для временных зданий и сооружений следует выполнять строго в отведенных границах. Складирование леса, порубочных остатков, материалов, оставшихся после разборки сооружений по краям полосы отвода, допускается только на период выполнения расчистки, до вывоза в специально отведенные проектом места.
6.6 Расчистка полосы отвода от леса и кустарника должна выполняться поточным методом, обеспечивающим непрерывность производства работ в порядке очередности возведения земляного полотна или выполнения других работ. В залесенной местности расчистку следует выполнять в зимнее время. Опережение расчистки полосы отвода от леса и кустарника следует выполнять, не превышая возможностей поточного строительства и объема работ в предстоящем сезоне.
6.7 При вырубке леса трелевочные волоки и лесосечные склады следует размещать в пределах полосы отвода, а в случае невозможности - в местах, определенных проектом, с соответствующим оформлением временного отвода. Ввозка древесины и отходов производится по временным дорогам, проложенным в пределах полосы отвода или по установленным проектом маршрутам с использованием сети местных дорог или автозимников, а также по специально прокладываемым временным дорогам, предусмотренным проектом.
6.8 Деловую древесину и отходы расчистки, включая выкорчеванные пни, следует полностью вывезти в установленные места до начала земляных работ. Оставление отходов очистки на границе полосы отвода не допускается. При невозможности использования порубочных остатков и неделовой древесины по согласованию с соответствующими органами в сфере лесного надзора допускается их ликвидация путем захоронения или сжигания в специально отведенных местах.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!