RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 58401.5-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Правила приемки"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 31 мая 2019 г. N 267-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН.
СИСТЕМА ОБЪЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

Automobile roads of general use. Asphalt mixtures
and asphalt concrete for road pavement.
Volumetric-functional design system. Acceptance rules

ГОСТ Р 58401.5-2019

ОКС 93.080.20

Дата введения
1 июня 2019 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр метрологии испытаний и стандартизации" (ООО "ЦМИиС") совместно с Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса" (АНО "НИИ ТСК")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 мая 2019 г. N 267-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт разработан на основе системы объемного проектирования асфальтобетонных смесей "Superpave" и входит в комплекс стандартов, нормирующих систему объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей в Российской Федерации.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные дорожные смеси и асфальтобетон в том числе щебеночно-мастичный, запроектированные по системе объемно-функционального проектирования, и устанавливает правила приемки, указания по применению, а также правила транспортирования асфальтобетонных смесей.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.131 Халаты женские. Технические условия
ГОСТ 12.4.132 Халаты мужские. Технические условия
ГОСТ 12.4.252 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
ГОСТ 33029-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение гранулометрического состава
ГОСТ Р 58401.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования
ГОСТ Р 58401.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования
ГОСТ Р 58401.8 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот
ГОСТ Р 58401.13 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод приготовления образцов вращательным уплотнителем
ГОСТ Р 58401.15 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания
ГОСТ Р 58401.18 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения водостойкости и адгезионных свойств
ГОСТ Р 58401.19 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом экстрагирования
ГОСТ Р 58401.21 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения динамического модуля упругости и числа текучести с использованием установки динамического нагружения (АМРТ)
ГОСТ Р 58401.22 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение плотности слоя неразрушающими методами
ГОСТ Р 58401.23 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Метод определения стекания вяжущего
ГОСТ Р 58406.3 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса
ГОСТ Р 58407.4 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные. Методы отбора проб
ГОСТ Р 58407.5 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный. Методы отбора проб из уплотненных слоев дорожной одежды
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 партия: Партией считают количество смеси одного вида (типа) и состава, выпускаемое на одной смесительной установке в течение смены, но не более 2000 т.
3.2 лабораторная проба: Проба материала, полученная методом сокращения из объединенной пробы и предназначенная для всех лабораторных испытаний.
3.3

воздушные пустоты Pa, %: Общее количество пустот в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.3]
3.4

пустоты в минеральном заполнителе; ПМЗ, %: Общее количество пустот между зернами минерального заполнителя в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.4]
3.5 пустоты, наполненные битумным вяжущим; ПНБ, %: Общее количество пустот, заполненных вяжущим, выраженное в процентах от объема пустот в минеральном заполнителе.
3.6

номинально максимальный размер минерального заполнителя: Размер минерального заполнителя в асфальтобетонной смеси, соответствующий размеру ячейки сита, которое на один размер больше первого сита, полный остаток минерального заполнителя на котором составляет более 10%. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.8]
3.7

максимальный размер минерального заполнителя: Размер минерального заполнителя в асфальтобетонной смеси, который на один размер больше, чем номинально максимальный размер минерального заполнителя. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.9]
3.8

коэффициент водостойкости; TSR: Коэффициент, выраженный как отношение предела прочности при непрямом растяжении серии образцов, подверженных водонасыщению и циклу "замораживание-оттаивание", к пределу прочности при непрямом растяжении серии образцов, выдержанных при комнатных условиях. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.12]
3.9 стойкость к колееобразованию: Способность асфальтобетона сопротивляться образованию колеи под воздействием прокатывания нагруженного колеса.
3.10 число текучести: Количество циклов нагружения, при котором возникает осевая деформация с постоянной скоростью.

4 Правила приемки

4.1 В утвержденном рецепте запроектированные асфальтобетонные смеси (SP) должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ Р 58401.1.
В утвержденном рецепте запроектированные щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (SMA) должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ Р 58401.2.
При производстве и укладке асфальтобетонных (SP) и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (SMA) необходимо руководствоваться требованиями настоящего стандарта.
4.2 Приемку асфальтобетонных смесей и асфальтобетона проводят партиями.
Отбор проб асфальтобетонной смеси и асфальтобетона проводят в соответствии с ГОСТ Р 58407.4 или ГОСТ Р 58407.5.
Для проверки соответствия качества асфальтобетонной смеси требованиям настоящего стандарта изготовитель проводит приемо-сдаточный и периодический контроль.
Заказчик (потребитель) имеет право проводить контрольную проверку соответствия асфальтобетонных смесей требованиям настоящего стандарта, соблюдая методы отбора проб и методы испытаний в соответствии с настоящим стандартом.

4.3 Приемо-сдаточный контроль

Приемо-сдаточный контроль проводят для каждой отгружаемой партии асфальтобетонной смеси, включающий в себя определение:
- температуры отгружаемой смеси.
Примечание - Температура отгрузки смеси должна обеспечивать соблюдение требуемой температуры уплотнения на дороге, но не выше температуры смешивания, определенной в соответствии с ГОСТ Р 58401.13, более чем на 10 °C;

- гранулометрического состава минеральной части смеси;
- содержания вяжущего;
- объемной плотности;
- максимальной плотности;
- содержание воздушных пустот.

Примечание - По согласованию с заказчиком для дорог с легкими и нормальными условиями движения, допускается определять содержание воздушных пустот не реже одного раза в пять суток, при этом максимальную плотность асфальтобетонной смеси определяют ежедневно, ее отклонение от проектного значения не должно быть более 0,02 г/см3.

Предельно допустимые отклонения фактических значений для единичной партии от указанных в утвержденном рецепте представлены в таблице 1.

Таблица 1

Предельно допустимые отклонения фактических значений
от указанных в утвержденном рецепте

Показатели Предельно допустимые отклонения для верхнего слоя покрытия Предельно допустимые отклонения для нижнего слоя покрытия или слоев основания
единичной партии среднего значения из четырех последних партий единичной партии среднего значения из четырех последних партий
Содержание воздушных пустот Pa, % +/- 1,2 +/- 1,0 +/- 1,5 +/- 1,2
Количество вяжущего Pb, % по массе +/- 0,3 +/- 0,2 +/- 0,4 +/- 0,3
Проход через сито 31,5 (37,5) мм, % по массе - - +/- 6,0 +/- 5,0
Проход через сито 22,4 (25,0) мм, % по массе +/- 5,0 +/- 4,5 +/- 6,0 +/- 5,0
Проход через сито 16,0 (19,0) мм, % по массе +/- 5,0 +/- 4,5 +/- 5,0 +/- 5,0
Проход через сито 11,2 (12,5) мм, % по массе +/- 4,0 +/- 3,5 +/- 4,5 +/- 4,0
Проход через сито 8,0 (9,5) мм, % по массе +/- 3,5 +/- 3,0 +/- 4,0 +/- 3,5
Проход через сито 4,0 (4,75) мм, % по массе +/- 3,5 +/- 3,0 +/- 4,0 +/- 3,5
Проход через сито 2,0 (2,36) мм, % по массе +/- 3,5 +/- 3,0 +/- 4,0 +/- 3,5
Проход через сито 0,063 (0,075) мм, % по массе +/- 2,0 +/- 1,5 +/- 2,5 +/- 2,0

4.4 Периодический контроль

При периодическом контроле асфальтобетонных смесей не реже чем один раз в 15 суток проводят испытания на определение:
- содержания вяжущего;
- гранулометрического состава минеральной части смеси;
- содержания воздушных пустот.
Стойкость к колееобразованию или число текучести для дорог с тяжелыми (Т) и экстремально тяжелыми (Э) условиями движения - в соответствии с ГОСТ Р 58401.1.
Предельно допустимые отклонения фактических значений для единичной партии от указанных в утвержденном рецепте представлены в таблице 1.
Для обеспечения стабильности производства асфальтобетонной смеси, дополнительно осуществляют контроль по среднему значению из четырех последних партий, который позволяет отслеживать корректирующие действия производителя асфальтобетонной смеси.
Предельно допустимые отклонения фактических значений по среднему значению из четырех последних партий от указанных в утвержденном рецепте представлены в таблице 1.
Также при периодическом контроле устанавливают соответствие асфальтобетонных смесей (SP) или щебеночно-мастичных смесей (SMA) требованиям ГОСТ Р 58401.1 или ГОСТ Р 58401.2 по следующим показателям:
- содержание пустот в минеральном заполнителе (ПМЗ);
- содержание пустот, наполненных битумным вяжущим (ПНБ), только для смесей SP;
- устойчивость к расслаиванию по стеканию вяжущего, только для смесей SMA;
- не реже чем один раз в 30 суток, а также при замене битумного вяжущего или породы каменных материалов (или карьера - производителя каменных материалов) определяют коэффициент водостойкости TSR;
- стойкость к колееобразованию по показателям глубина колеи или число текучести (при указании в контрактной документации).
Примечание - Стойкость к колееобразованию рекомендуется определять у асфальтобетонных смесей для дорог с тяжелыми (Т) и экстремально тяжелыми (Э)
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!