RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 33385-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 31 августа 2016 г. N 1001-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Automobile roads of the general use.
Road traffic lights. Technical reguirements

ГОСТ 33385-2015

МКС 93.080.30

Дата введения
8 сентября 2016 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")
2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г. N 78-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1001-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33385-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые дорожные светофоры (далее - светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает технические требования к ним.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 5635-80 Рассеиватели стеклянные для автотракторных, мотоциклетных и велосипедных осветительных и светосигнальных приборов. Технические условия
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16842-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ МЭК 60173-2002 Расцветка жил гибких кабелей и шнуров
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.
3.2 сигнальная секция: Структурный элемент дорожного светофора, обеспечивающий формирование светового сигнала определенного размера, формы, цвета, с установленными параметрами силы света.
3.3 оптическая поверхность: Подвергаемая атмосферному воздействию поверхность материала.
Примечание - В большинстве случаев это наружная поверхность рассеивателя.

3.4 рассеиватель: Светопроницаемый элемент сигнальной секции, который осуществляет направление светового потока источника света в установленном направлении светофора.
3.5 козырек (защитный козырек): Расположенное над передней частью сигнальной секции устройство для снижения фантомного эффекта или для ограничения светового поля, а также защиты рассеивателя от попадания на него дождя или снега.
3.6 "фантомный" сигнал: Ложный сигнал, отраженный от рассеивателя, вызываемый солнечными лучами, падающими в сигнальную секцию светофора.
3.7 базовая ось: Ось, установленная изготовителем для проверки оптических параметров и стойкости к внешним воздействующим факторам.
3.8 экран: Расположенная по периметру светофора светонепроницаемая диафрагма для увеличения контраста и видимости.
Примечание - Экран может быть встроен в корпус светофора или может быть съемным.

4. Классификация

4.1 Классификацию дорожных светофоров по группам, типу и исполнению, а также их обозначения устанавливают по национальным нормам государств - участников Содружества.
Рекомендуемые типы и исполнения дорожных светофоров приведены в приложении А.
4.2 В зависимости от вида применяемых источников света светофоры делятся на:
- светофоры с использованием сигнальных модулей;
- светофоры с использованием ламп накаливания.
4.3 Допускается указывать сокращенное обозначение модели и параметры, обозначающие:
- тип светосигнального устройства по распределению светового потока;
- показатель уровня "фантомного" сигнала;
- класс прочности корпуса светофора;
- допустимый температурный диапазон;
- класс влаго- и пылезащищенности.
4.4 Дорожные светофоры изготавливаются, в зависимости от региона назначения, для следующих температурных диапазонов:
Класс A: +60 °C до -15 °C
Класс B: +55 °C до -25 °C
Класс C: +40 °C до -40 °C
Класс D: +30 °C до -60 °C
Класс E: +60 °C до -60 °C

5. Технические требования

5.1 Требования к конструкции
5.1.1 Размеры рабочих поверхностей выходной апертуры сигналов светофоров по цвету и вариантам конструкции устанавливаются в соответствии с таблицей Б.1, а предельные отклонения от размеров - с таблицей Б.2 (приложение Б).
5.1.2 Отклонение линейных размеров символов на рассеивателях не должно превышать +/- 1% значений, определенных по масштабному изображению.
Реальный масштаб изображения символов выбирают в соответствии с конкретными размерами рабочей поверхности рассеивателей.
5.1.3 В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или электрические лампы накаливания общего назначения.
5.1.4 Длина козырька секции транспортного светофора с выходной апертурой диаметром 200 мм и 300 мм должна быть в интервале от 240 до 300 мм, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) - от 2° до 5°.
При использовании в светофоре в качестве источника света сигнальных модулей (далее - сигнальные модули), состоящих из светоизлучающих диодов без дополнительных цветных светофильтров, козырьки допускается не применять.
5.1.5 Все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032.
5.1.6 Светофоры должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP54 по ГОСТ 14254, светодиодные модули, выпускаемые отдельно, без корпуса светофора, в качестве ремонтного комплекта, - IP23 по ГОСТ 14254.
5.1.7 Конструкция светофоров должна обеспечивать:
а) возможность фокусировки луча источника света в случае применения в качестве источника света ламп накаливания;
б) предохранение резьбовых соединений от самоотвинчивания;
в) универсальность крепления с возможностью регулировки положения в горизонтальной плоскости;
г) устойчивость к ветровой нагрузке.
5.1.8 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор оборудуется экраном белого цвета со световозвращающими свойствами, с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм, углы экрана закругляются радиусом (0,05 +/- 0,002) м. По краю экрана наносится кайма черного цвета шириной (0,01 +/- 0,001) м.
Обратная сторона экрана должна быть окрашена в серый цвет. Допускается не окрашивать обратную сторону экрана, выполненного из оцинкованной стали.
5.1.9 Применение других технических решений, обеспечивающих видимость дополнительной секции светофора, а также требования к конструкциям дополнительного оборудования к дорожным светофорам (экраны светофоров, информационные секции, информационные таблички, обозначающие таблички, указатели скорости, индикатор обратного отсчета времени или табло, устройство вызова разрешающего сигнала пешеходами, звуковые сигнализаторы и др.) допускается осуществлять по национальным нормам государств - участников Содружества.
5.2 Электротехнические требования
5.2.1 Для присоединения светофора к питающей электросети должна быть предусмотрена клеммная колодка, защищенная от атмосферных воздействий.
5.2.2 Сопротивление изоляции между токоведущими проводами, а также между токоведущими проводами и заземляющим контактом или нетоковедущими частями светофора должно быть не менее 20 МОм в холодном (обесточенном) состоянии.
5.2.3 Изоляция должна выдерживать испытательное напряжение 1500 В частотой 50 Гц без пробоя или перекрытия в течение не менее 1 мин.
5.2.4 Металлические детали светофора, не находящиеся под напряжением, должны быть заземлены.
5.2.5 Токоведущие провода должны иметь маркировку или окраску по ГОСТ МЭК 60173.
5.2.6 При смене лампы светофора патрон не должен проворачиваться.
5.2.7 Уровень радиопомех, создаваемых работающим светофором, не должен превышать значений, установленных ГОСТ 16842.
5.3 Колориметрические и фотометрические характеристики
5.3.1 Координаты цветности x и y, определяемые в стандартной колориметрической системе МКО 1931 г. относительно источника света типа А по ГОСТ 7721, должны соответствовать указанным в таблице В.1 и на рисунке В.1 (приложение В).
5.3.2 Осевая сила света сигналов светофора должна соответствовать указанной в таблице В.2 (приложение В).
5.3.3 В таблицах В.3 - В.6 (приложение В) устанавливаются четыре класса распределения силы света, представленных в виде процентного отклонения от минимальной величины силы света, указанной в таблице В.2 (приложение В), в зависимости от угла отклонения осевой силы света от базовой оси.
5.3.4 Яркостной контраст KL (отношение максимальной яркости Lmax к минимальной Lmin по всему полю рассеивателя основного сигнала светофора без символов на рассеивателях) должен быть не более 10:1.
5.3.5 Отношение фактической осевой силы света I, излучаемой светофором с отражателем, к силе Iph света ложного сигнала, отраженного от рассеивателя светофора при попадании на него солнечного света ("фантомный" сигнал), должно быть не менее 2:1.
5.4 Эксплуатационные характеристики
5.4.1 Цвет сигнала, его форма и форма нанесенного на него символа должны быть четко различимы в любое время суток с расстояний не менее 100 м.
5.4.2 Время включения сигнала светофора не должно превышать 120 мс с момента подачи на него управляющего напряжения.
5.4.3 Дорожные светофоры и их сигналы не должны иметь дефектов, снижающих видимость их сигналов и не обеспечивающих безопасность дорожного
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!