RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 33382-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 31 августа 2016 г. N 998-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Automobile roads of general use.
Technical classification

ГОСТ 33382-2015

МКС 93.080

Дата введения
8 сентября 2016 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")
2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 июля 2015 г. N 78-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 998-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33382-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на введенные в эксплуатацию и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) и устанавливает требования к их технической классификации.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенный для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для его размещения.
2.2 автомобильная дорога общего пользования: Дорога, на которую предоставляется свободный доступ всем пользователям без ограничения при соответствии транспортных средств и перевозимых грузов установленным требованиям.
2.3 классификация автомобильных дорог: Деление автомобильных дорог общего пользования на отдельные группы по классификационным признакам, характеризующим условия движения транспортного потока.
2.4 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час).
Примечание - Интенсивность движения может быть представлена в физических (авт./сут, авт./ч) или приведенных к легковому автомобилю единицах (ед./сут, ед./ч).

2.5 расчетная интенсивность движения: Среднегодовая суточная интенсивность движения, установленная на основе технико-экономических обоснований на последний год перспективного периода.
2.6 потребительские свойства автомобильной дороги: Совокупность транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог предприятиями дорожного и придорожного сервиса.
2.7 доступ на автомобильную дорогу: Предусмотренная проектной документацией возможность въезда транспортных средств на автомобильную дорогу с пересекаемых или примыкающих автомобильных дорог и съезда с нее на указанные дороги.
2.8 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.
2.9 категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры.

3. Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по их потребительским свойствам и условиям доступа на них транспортных средств делят на следующие классы:
- автомобильные магистрали;
- дороги для скоростного движения (скоростные дороги);
- обычные дороги.
В национальных стандартах или иных нормативных актах, создаваемых в развитие настоящего межгосударственного стандарта, допускается отнесение отдельных групп автомобильных дорог к дополнительным классам с учетом особенностей их проектирования, реконструкции и эксплуатации.
3.1.1 К автомобильным магистралям относят автомобильные дороги, предназначенные для безопасного и бесперебойного движения транспортных потоков большой интенсивности с высокими скоростями, как правило, на дальние расстояния, доступ на которые отдельным видам транспортных средств, пешеходам и велосипедистам запрещен и приняты меры по предотвращению попадания на дорогу диких и домашних животных.
В этих целях автомобильные магистрали должны отвечать следующим требованиям:
- наличие не менее двух полос движения на проезжей части каждого направления движения;
- наличие разделительной полосы между проезжими частями встречных направлений движения (при необходимости и между полосами попутного движения), или размещение проезжей части на самостоятельном для каждого направления движения земляном полотне;
- отсутствие пересечений в одном уровне с другими транспортными коммуникациями, велосипедными и пешеходными дорожками, а также на традиционных путях миграции диких животных и прогона домашнего скота;
- обеспечение доступа на автомобильную дорогу через пересечения и примыкания в разных уровнях;
- запрещение нахождения на автомобильной дороге велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, пешеходов, а также отдельных видов транспортных средств, технические характеристики или состояние которых создают помехи для движения остальной части транспортного потока, за исключением случаев выполнения работ, связанных с ремонтом дороги или чрезвычайными ситуациями;
- ограничение доступа на дорогу автомобилей, осуществляющих перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
- ограничение частоты размещения пересечений и примыканий в разных уровнях, через которые осуществляется доступ на автомобильную дорогу.
3.1.2 К автомобильным дорогам для скоростного движения (скоростным дорогам) относят дороги, на которые возможен доступ через отдельные примыкания в одном уровне без пересечения транспортных потоков прямого направления, при условии соответствия другим требованиям, предъявляемым к автомобильным магистралям.
3.1.3 К автомобильным дорогам обычным относят автомобильные дороги, предназначенные для пропуска транспортных потоков средней и малой интенсивности по проезжей части с одной или несколькими полосами движения, при отсутствии разделительной полосы между встречными направлениями движения, доступ на которые возможен с пересечений и примыканий в разных и одном уровнях.

4. Категории автомобильных дорог

4.1 Автомобильные дороги разделяют на категории:
- вновь проектируемые: в зависимости от величины расчетной интенсивности движения транспортных средств;
- эксплуатируемые: в зависимости от величины фактической интенсивности движения транспортных средств с учетом потребительских свойств автомобильной дороги и условий доступа на нее.
Категория позволяет обеспечить соответствующие потребительские свойства дороги, путем предъявления определенных технических требований:
- к параметрам геометрических элементов плана, продольного и поперечного профиля дороги;
- к типу пересечения дороги с другими транспортными и иными коммуникациями;
- к условиям доступа на автомобильную дорогу;
- к выбору технических средств организации дорожного движения;
- к условиям эксплуатации дороги.
4.2 В настоящем стандарте предусмотрено деление автомобильных дорог на следующие категории: IА, IБ, IВ, II, III, IV и V.
В национальных стандартах или иных нормативных актах, создаваемых в развитие настоящего межгосударственного стандарта, допускается отнесение отдельных групп автомобильных дорог к другим дополнительным категориям с учетом региональных особенностей их проектирования, реконструкции и эксплуатации.

5. Классификация автомобильных дорог

5.1 Критерии для отнесения автомобильных дорог к той или иной категории устанавливаются национальными стандартами или иными нормативными актами, разрабатываемыми в развитие настоящего межгосударственного стандарта.
5.2 Значения расчетной интенсивности движения для автомобильных дорог различных категорий с учетом их класса, а также общее количество полос движения на них устанавливаются в национальных актах технического регулирования.
5.3 Основные характеристики и параметры классификационных признаков, используемых при классификации автомобильных дорог, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Наличие центральной разделительной полосы Пересечения с другими транспортными коммуникациями Доступ на дорогу с примыканий в одном уровне
Автомобильные дороги, велосипедные и пешеходные дорожки Железные дороги и трамвайные пути
Автомобильная магистраль IА Обязательно в разных уровнях Допускается без пересечения прямого направления движения
Скоростная дорога IБ
Дорога обычная IВ Допускается отсутствие допускается в одном уровне с реализацией дополнительных мер по организации движения в разных уровнях
II Отсутствует Допускается
III допускается в одном уровне
IV допускается в одном уровне
V


Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!