Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 20 апреля 2017 г. N 289-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
ВИБРАЦИОННЫЕ (ПЕРКУССИОННЫЕ) КОПРЫ,
УПРАВЛЯЕМЫЕ ПЕШИМ ОПЕРАТОРОМ
ТЕРМИНОЛОГИЯ И ТОРГОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Building construction machinery and equipment.
Pedestrian-controlled vibratory (percussion) rammers.
Terminology and commercial specifications
(ISO 19452:2008, IDT)
ГОСТ ISO 19452-2017
МКС 91.220
Дата введения
1 июля 2018 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. N 96-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 апреля 2017 г. N 289-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 19452-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 19452:2008 "Строительные машины и оборудование. Вибрационные (перкуссионные) копры, управляемые пешим оператором. Терминология и торговые технические условия" ("Building construction machinery and equipment - Pedestrian-controlled vibratory (percussion) rammers - Terminology and commercial specifications", IDT), включая техническую поправку Cor.1:2008.
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает терминологию и технические характеристики для коммерческой документации в отношении вибрационных (перкуссионных) трамбовок, используемых в строительстве и управляемых пешим оператором.
Настоящий стандарт не распространяется на трамбовки, предназначенные для подбивки, а также трамбовки взрывного типа.
2. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:
2.1 вибрационная трамбовка, управляемая пешим оператором; перкуссионная трамбовка ударного действия, управляемая пешим оператором (pedestrian-controlled vibratory rammer; pedestrian-controlled percussion rammer): Машина, предназначенная для уплотнения материала (в первую очередь, грунта) с использованием для уплотнения виброперемещения или виброудара трамбующей плиты (см. рисунок 1).
Примечание - Машина уплотняет материал посредством вибрационного воздействия на него трамбующей плиты.
2.2 приводной двигатель (prime mover): Источник энергии привода ударного механизма (см. рисунок 1).
Примечание - Для вибрационных трамбовок используют следующие типы приводных двигателей: двигатель внутреннего сгорания (см. рисунок 2); пневматический (см. рисунок 3) и гидравлический.
(Измененная редакция, Cor.1:2008)
2.3 вибрационный механизм (vibratory mechanism): Система компонентов, передающая энергию приводного двигателя к трамбующей плите.
2.4 трамбовочная плита; башмак (foot-plate; shoe): Элемент машины, непосредственно воздействующий на уплотняемый материал (см. рисунок 1).
Примечание - Материалами для трамбовочной плиты являются сталь, дерево и полимерные смеси.
2.5 сила удара (impact force): Сила, создаваемая трамбовкой, в момент удара по поверхности материала.
Примечание - Результатом использования силы удара трамбовок является увеличение удельной плотности.
2.6 рабочая масса (operating mass): Масса машины с оборудованием, оснасткой и всеми жидкостными системами, заправленными до уровня, указанного изготовителем (например, гидравлического, моторного, смазочного и трансмиссионного масла), а также топливного бака (при наличии), заправленного наполовину.
2.7 отгрузочная масса (shipping mass): Масса скомплектованной и упакованной для транспортирования машины.
2.8 габаритные размеры (overall dimensions): Максимальная длина L, максимальная ширина W и максимальная высота H машины, установленной в вертикальном положении на трамбовочной плите (см. рисунок 4).
2.9 размер трамбовочной плиты [башмака] (foot-plate [shoe] size): Размер плиты, определяемый ее длиной LS и шириной WS (см. рисунок 4).
2.10 частота вибрации; частота ударов (vibration frequency; percussion frequency): Частота соприкосновений трамбовочной плиты (башмака) с уплотняемым материалом.
2.11 максимальная скорость движения (maximum travel speed): Максимальное горизонтальное расстояние перемещения трамбовки по уплотняемому материалу в единицу времени.
2.12 рабочая скорость (operating speed): Максимальная рабочая скорость приводного двигателя.
2.13 соотношение топлива и масла; топливно-масляная смесь (fuel-to-oil ratio; fuel oil mixture): Соотношение частей масла к бензину, требуемое для двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
2.14 рабочий ход (stroke): Полное перемещение трамбовочной плиты (башмака) в вертикальном направлении в отсутствие поступательного движения вперед.
1 - приводной двигатель; 2 - трансмиссия; 3 - эластичное
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>