Введен в действие
Приказом Росстандарта
от 12 ноября 2010 г. N 420-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ И МАНЕВРОВЫХ РАБОТ
Freight cars for 1520 mm gauge main line railways.
General requirements for safety in loading-unloading
and shunting operations
ГОСТ 22235-2010
Группа Д52
МКС 45.060.20;
ОКП 31 8442
Дата введения
1 мая 2011 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1. Разработан "Уральским отделением" - филиалом открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (Уральское отделение ОАО "ВНИИЖТ"); Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ"); Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт вагоностроения" (ОАО "НИИ вагоностроения").
2. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол N 37 от 10 июня 2010 г.).
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Кыргызстан KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Российская Федерация RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Госпотребстандарт Украины
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2010 г. N 420-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 22235-2010 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2011 г.
5. Взамен ГОСТ 22235-76.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты".
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, собственности юридических и физических лиц при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения
ГОСТ 2.601-2013. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 1639-2009. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия
ГОСТ 2787-75. Металлы черные вторичные. Общие технические условия
ГОСТ 4835-2013. Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия
Ссылка исключена с 1 декабря 2017 года. - Изменение N 1, введенное в действие Приказом Росстандарта от 27.01.2017 N 23-ст.
ГОСТ 9238-2013. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 14110-97. Стропы многооборотные полужесткие. Технические условия
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 22477-77. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования
ГОСТ 24597-81. Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры
ГОСТ 24599-87. Грейферы канатные для навалочных грузов. Общие технические условия
Ссылка исключена с 1 декабря 2017 года. - Изменение N 1, введенное в действие Приказом Росстандарта от 27.01.2017 N 23-ст.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государств по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. нормативный документ - по ГОСТ 1.1.
3.2. исправное состояние вагона - по ГОСТ 27.002.
3.3. повреждение вагона: Нарушение исправного состояния вагона или его составных частей (в том числе их утеря) под влиянием внешних воздействий, превышающих уровни, установленные настоящим стандартом и нормативными документами на вагон.
3.4. погрузочно-разгрузочные работы: Операции, связанные с осуществлением погрузки и выгрузки груза, в том числе с размещением, креплением, уплотнением, выравниванием, рыхлением, разогревом груза, очисткой вагонов, включая наружную поверхность, после погрузки и выгрузки, приведению вагонов в транспортное положение.
3.5. устройства, взаимодействующие с вагоном: Погрузочно-разгрузочные, вибрационные и рыхлительные установки, машины, оборудование, тепляки, лебедки, эстакады и т.д.
3.6. железнодорожная администрация: Уполномоченная государством соответствующая структура, являющаяся ответственной за все железные дороги, находящиеся на территории одного государства.
3.7. специализированный вагон: Вагон, предназначенный для перевозки одного или нескольких близких по своим свойствам видов груза.
4. Общие требования по обеспечению сохранности вагонов
4.1. Вагоны всех типов
4.1.1. Для обеспечения сохранности вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ должны выполняться требования настоящего стандарта, утвержденных нормативных документов на эксплуатацию вагонов и устройства, взаимодействующие с вагонами, а также нормативных документов, регламентирующих работу железнодорожного транспорта. Меры по сохранности вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>