Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 998-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УСТАНОВКИ
НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ ТРАКТОРАХ И ВНЕДОРОЖНОЙ
ТЕХНИКЕ, В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
ЭТИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Uniform provisions concerning the approval of compression
ignition engines to be installed in agricultural
and forestry tractors and in non-road mobile machinery
in regard to the emission of pollutants by the engines
Regulation N 96
Uniform provisions concerning the approval of compression
ignition engines to be installed in agricultural
and forestry tractors and in non-road mobile machinery
in regard to the emission of pollutants by the engines
(MOD)
ГОСТ Р 41.96-2011
(Правила ЕЭК ООН N 96)
Группа Т58
ОКС 65.060
ОКП 47 5000
Дата введения
1 января 2013 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен ОАО "Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт двигателей" (ОАО "НИКТИД") и Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ).
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 "Тракторы и машины сельскохозяйственные".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 998-ст.
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 96 (включая поправки серии 02) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных, лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выбросов загрязняющих веществ этими двигателями ("Uniform provisions concerning the approval of compression ignition engines to be installed in agricultural and forestry tractors and in non-road mobile machinery in regard to the emission of pollutants by the engines"). При этом дополнительные слова (фразы, раздел 1а и Приложение Ж), включенные в текст стандарта для учета особенностей национальной стандартизации, выделены курсивом.
5. Взамен ГОСТ Р 41.96-2005 (Правила ЕЭК ООН N 96).
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт применяется в отношении выбросов вредных газообразных веществ и дисперсных частиц двигателей с воспламенением от сжатия, используемых:
1.1. на транспортных средствах категории Т <*> с установленной полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт;
--------------------------------
<*> Определение категорий - в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения".
1.2. в технике, предназначенной и пригодной для передвижения или перемещения по грунту (дороге или бездорожью), с установленной полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт, эксплуатируемой в разных скоростных режимах, включая следующие механизмы, но не ограничиваясь ими:
1.2.1. промышленные буровые установки, компрессоры;
1.2.2. строительную технику, в том числе погрузчики на колесном ходу, бульдозеры, тракторы и погрузчики на гусеничном ходу, автопогрузчики, грузовые автомобили повышенной проходимости, гидравлические экскаваторы;
1.2.3. машины и оборудование для лесосечных работ и лесозаготовок;
1.2.4. самоходные сельскохозяйственные машины;
1.2.5. погрузочно-разгрузочные средства;
1.2.6. дорожно-ремонтную технику (автогрейдеры, дорожные катки, асфальтоукладчики);
1.2.7. снегоочистительную технику;
1.2.8. технические средства наземного обслуживания в аэропортах;
1.2.9. пневматические подъемники;
1.2.10. автокраны;
1.3. в технике, предназначенной и пригодной для передвижения или перемещения по земле (дороге или бездорожью), с установленной полезной мощностью более 18 кВт, но не более 560 кВт, эксплуатируемой при постоянном числе оборотов двигателя, включая следующие механизмы, но не ограничиваясь ими:
1.3.1. газовые компрессоры;
1.3.2. ирригационные насосы;
1.3.3. генераторные агрегаты с переменной нагрузкой;
1.3.4. газонокосилки, отбойные молотки, снегоочистительное оборудование, подметальные машины.
1а. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся:
I Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV Измерения мощности двигателей
ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения
ГОСТ 18509-88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
2. Термины, определения, обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. испытания двигателя (test of an engine): Испытания типа или серии двигателей в отношении уровня выброса ими газообразных вредных веществ и дисперсных частиц.
2.2. двигатель с воспламенением от сжатия (compression ignition engine): Двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия (например, дизель).
2.3. тип(ы) двигателей (engine type): Категория двигателей, не отличающихся по существенным характеристикам, указанным в разделах 1 - 4 Приложения А к настоящему стандарту.
2.4. семейство двигателей (engine family): Объединенные предприятием-изготовителем в одну группу двигатели, которые предположительно вследствие своей конструкции имеют аналогичные характеристики выбросов вредных веществ с отработанными газами или соответствуют требованиям раздела 7 настоящего стандарта.
2.5. исходный двигатель (parent engine): Двигатель, отобранный из серии двигателей таким образом, чтобы он соответствовал требованиям, указанным в Приложении Б к настоящему стандарту.
2.6. вредные газообразные вещества (gaseous pollutants): Вещества, выбрасываемые с отработанными газами в виде оксида углерода, углеводородов (выраженных в эквиваленте ) и оксидов азота (выраженных в эквиваленте диоксида азота ).
2.7. дисперсные частицы (disperse particulate): Компоненты отработанных газов, собранные конкретной фильтрующей средой после их разбавления чистым отфильтрованным воздухом таким образом, чтобы температура смеси не превышала 325 К (52 °C).
2.8. полезная мощность (net power): Мощность, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или эквивалентной ему детали и определяемая в соответствии с методом измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия по ГОСТ Р 41.24-2003 на транспортных средствах категории Т и самоходных сельскохозяйственных машинах - по ГОСТ 18509, с учетом условий испытания и эталонного топлива, указанных в настоящем стандарте.
2.9. номинальная частота вращения (rated speed): Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя с полной нагрузкой, допускаемая регулятором и указанная предприятием-изготовителем.
2.10. частичная нагрузка (partial load): Часть максимального крутящего момента, достигаемого при определенной частоте вращения двигателя.
2.11. максимальный крутящий момент (maximum torque): Наибольшее значение крутящего момента, указанное предприятием-изготовителем, достигаемое двигателем при работе и определяемое по внешней скоростной характеристике.
2.12. промежуточная частота вращения (intermediate speed): Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая одному из следующих требований:
- для двигателей, предназначенных для работы в пределах изменения частоты вращения по кривой изменения крутящего момента с полной нагрузкой, промежуточной частотой вращения является указанный максимальный крутящий момент, если он достигается в пределах 60 - 75% номинальной частоты вращения;
- если указанный максимальный крутящий момент достигается при значении менее 60% номинальной частоты вращения, то промежуточная частота вращения составляет 60% номинальной;
- если указанный максимальный крутящий момент достигается при значении более 75% номинальной частоты вращения, то промежуточная частота вращения составляет 75% номинальной.
2.13. период устойчивости характеристик выбросов: Число часов, указанных в Дополнении 5 к Приложению Д, используемых для определения коэффициентов ухудшения.
2.14. коммерциализация: Предоставление изделия, охватываемого настоящим стандартом, на рынке страны за соответствующую плату или бесплатно с целью его
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>