RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54120-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 21 декабря 2010 г. N 814-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ПУСКОВЫЕ КАЧЕСТВА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Automobile engines. Startability. Technical requirements

ГОСТ Р 54120-2010

ОКС 43.060

ОКП 45 0000

Дата введения
1 сентября 2011 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2010 г. N 814-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на поршневые четырехтактные двигатели с принудительным зажиганием (далее - бензиновые двигатели) и двигатели с воспламенением от сжатия (далее - дизели) автомобильных транспортных средств (АТС), в том числе на многотопливные двигатели, работающие на дизельном топливе и/или топливе для реактивных двигателей.
Стандарт не распространяется на двигатели большегрузных автомобилей мощностью более 625 кВт (850 л.с.).
Настоящий стандарт устанавливает требования к пусковым качествам двигателей АТС с различными системами пуска, их узлам и агрегатам, системам АТС, от которых зависят пусковые качества двигателей.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. пусковые качества двигателя: Совокупность свойств двигателя, его узлов и агрегатов, систем АТС, от которых зависит надежный пуск двигателя, обеспечивающих приведение двигателя в действие с принятием нагрузки в определенных условиях и за установленное время.
3.2. холодный двигатель: Двигатель при температуре его деталей, охлаждающей жидкости, масла и топлива, отличающейся от температуры окружающего воздуха не более чем на 1 °C (без учета погрешностей измерений).
3.3. горячий двигатель: Двигатель, остановленный после работы, при температуре окружающего воздуха до 45 °C и температуре охлаждающей жидкости и/или масла не ниже 5 °C рабочей температуры двигателя, установленной в технических условиях на двигатель конкретного типа.
3.4. надежный пуск двигателя: Пуск двигателя, оборудованного всеми навесными агрегатами, на основном топливе не более чем за три попытки пуска "холодного двигателя" и не более чем за две попытки пуска "горячего двигателя" и двигателя после тепловой подготовки.
Примечания. 1. При пуске двигателя электростартерной системой от аккумуляторных батарей, имеющих 75%-ную степень заряженности, продолжительность каждой попытки должна быть не более 10 с для бензиновых двигателей, и не более 15 с - для дизелей.
2. При пуске дизеля пневмостартерной системой от ресивера со сжатым воздухом до давления 0,6 МПа продолжительность каждой попытки должна быть не более 5 с. Интервал между попытками - 1 мин.
3. При использовании аккумуляторных батарей с молекулярными накопителями электроэнергии интервал между попытками допускается увеличить до 1,5 мин.

3.5. предельная температура надежного пуска холодного двигателя: Наиболее низкая температура окружающего воздуха, при которой осуществляется надежный пуск двигателя с допустимыми отклонениями от температуры окружающего воздуха (без учета погрешностей измерений):
- +/- 1 °C - для температуры узлов и деталей двигателя, охлаждающей жидкости, топлива и масла;
- +/- 2 °C - для температуры электролита аккумуляторных батарей, но не ниже минус 35 °C.
3.6. время подготовки двигателя к принятию нагрузки: Общие затраты времени на приведение в действие и работу устройства облегчения пуска холодного двигателя или устройства для облегчения пуска горячего двигателя, или системы тепловой подготовки, а также на пуск двигателя и его работу на холостом ходу до достижения состояния, обеспечивающего принятие нагрузки.
Примечания. 1. Принятие нагрузки определяется возможностью начала движения АТС при условии, что температура масла в силовой передаче АТС не ниже температуры его застывания.
2. При использовании системы тепловой подготовки время подогрева электролита аккумуляторных батарей до температуры не ниже минус 35 °C не учитывается.

3.7. минимальные пусковые обороты: Наименьшая для данной температуры средняя частота вращения коленчатого вала двигателя стартером, при которой обеспечивается пуск двигателя за две попытки пуска. Продолжительность каждой попытки не более 10 с для бензиновых двигателей и не более 15 с - для дизелей. Интервал между попытками - от 1,0 до 1,5 мин.
3.8. среднее давление трения , МПа <*>: Условная удельная величина, характеризующая сопротивление проворачиванию коленчатого вала двигателя (укомплектованного всеми штатными навесными агрегатами, необходимыми для работы двигателя и АТС), вычисляемая по формуле

, (1)

где  - средний момент сопротивления проворачиванию коленчатого вала, Н·м;
- рабочий объем двигателя, л.
--------------------------------
<*> Параметр применяется при разработке и модернизации двигателя.

4. Технические требования

4.1. Общие положения
4.1.1. Пусковые качества двигателя оценивают двумя основными параметрами:
- предельной температурой надежного пуска;
- временем подготовки двигателя к принятию нагрузки.
4.1.2. Пусковые качества двигателей проверяют при суммарной наработке двигателя от 50 до 250 ч или после пробега АТС от 2000 до 25000 км.
4.1.3. Проверку пусковых качеств осуществляют:
- при постановке на производство новых или модернизированных двигателей, их узлов и агрегатов и систем АТС, влияющих на пуск двигателей;
- при выпуске серийной продукции - не реже одного раза в три года.
4.1.4. Проверку пусковых качеств двигателей не проводят на базовых двигателях и АТС, если нет конструктивных отличий, влияющих на пуск двигателей.
4.2. Требования к пусковым качествам двигателей
4.2.1. Предельная температура надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре и применяемых моторном масле и топливе, указанных в химмотологической карте, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Параметр Тип двигателя
Бензиновый Дизель с камерой в поршне при степени сжатия от 16 до 17 Дизель с камерой в поршне и турбонаддувом при степени сжатия не ниже 15 Дизель с раздельными камерами при степени сжатия не ниже 21
Предельная температура надежного пуска, °C:
не ниже +45 <*>
не выше - -20 -30 <**> -12 -30 <**> -10 -25 <**> -20 <**>
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более 3 8 10 8 10 8 10 10
<*> Для бензиновых двигателей автомобилей многоцелевого назначения предельная температура надежного пуска холодного двигателя не ниже плюс 50 °C. <**> Пуск двигателей с применением устройств облегчения пуска; при использовании электрофакельного устройства допускается повышение предельной температуры надежного пуска: - до минус 25 °C - для дизелей с камерой в поршне; - до минус 22 °C - для дизелей с камерой в поршне и турбонаддувом. Примечание - Для дизелей, в конструкции которых заложено автоматическое включение устройств облегчения пуска при отрицательных температурах окружающего воздуха, предельная температура холодного двигателя без устройств облегчения пуска не регламентируется.

4.2.2. Надежный пуск горячего двигателя должен быть обеспечен:
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!