RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54266-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 27 декабря 2010 г. N 1096-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Pneumatic tyres.
Packing, transportation and storage

ГОСТ Р 54266-2010

Группа Л62

ОКС 83.160

ОКП 25 2100

Дата введения
1 января 2012 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники" (ООО "Научно-технический центр "НИИШП").
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2010 г. N 1096-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие требования к упаковке, транспортированию и хранению пневматических шин (бескамерных шин, покрышек, камер и ободных лент) различного назначения.
Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51474-99 Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами
ГОСТ Р 53361-2009 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия
ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые и неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 10396-84 Бумага кабельная крепированная. Технические условия
ГОСТ 17811-78 Мешки полиэтиленовые для химической продукции. Технические условия
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4233-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53480 и ГОСТ 22374.

4. Упаковка

4.1. Упаковыванию подлежат:
а) шелковые шины для спортивных велосипедов;
б) камеры шин для велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
в) шины, упаковка которых предусмотрена договором (контрактом) на поставку.
Остальные шины не упаковывают.
4.2. Шины и покрышки упаковывают в крепированную бумагу по ГОСТ 10396 или полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354, полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811 или бумажные мешки по ГОСТ Р 53361, дощатые ящики по ГОСТ 2991 или другим нормативным документам.
Перед упаковыванием шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается другой вид упаковки, обеспечивающий сохранность продукции.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от шин.
4.3. Камеры, транспортируемые без покрышек, упаковывают в свернутом виде (вентилем внутрь) в бумажные мешки марки НМ по ГОСТ Р 53361 или полиэтиленовые мешки марок М1, М5, М6 - 0,150; 0,190 по ГОСТ 17811, или ящики типов I, II-1, II-2 по ГОСТ 2991 и др.
Допускается по согласованию с потребителем камеры для мотоциклов, поставляемые не в комплекте с покрышками, транспортировать связанными в пачки по 10 шт., перевязанными в двух местах, без свертывания и упаковывания.
4.4. Ободные ленты связывают пачками не более 10 шт.
Допускается ободные ленты номинальным посадочным диаметром обода 21 дюйм <*> и более не связывать.
--------------------------------
<*> 1 дюйм = 2,54 см.

Ободные ленты для шин велосипедов и мотоциклов допускается связывать в пачки по 50 шт.
4.5. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком или этикеткой, изготовленными из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении, или четкими надписями непосредственно на упаковке.

5. Транспортирование

5.1. Шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
При необходимости маркировка, указывающая на способ обращения с грузами, - по ГОСТ Р 51474.
Бескамерные шины шириной профиля 215 мм и более транспортируют в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин.
По согласованию с потребителем допускается транспортирование шин обозначения 40.00-57 в другом положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида.
5.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины должны быть укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги).
5.3. Шины транспортируют с камерами или без них.
При необходимости камеры перед закладкой в покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.
Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение и перемещение в покрышке.
5.4. Камеры, поставляемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными.
Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом сложенными стопами без свертывания. При этом должны быть соблюдены условия, обеспечивающие сохранность камер (исключающие повреждения вентилем и т.п.).
Транспортирование деталей вентилей, упакованных отдельно от камер, - по 4.2.
5.5. Ободные ленты транспортируют в пачках согласно 4.4, уплотнительные кольца (при наличии) - связанными в пачки от 6 до 9 шт.
5.6. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
5.7. Шины, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °C, должны быть защищены от механических воздействий.
5.8. Не допускается транспортирование шин, камер и ободных лент совместно с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими изделия.

6. Хранение

6.1. Шины должны храниться преимущественно в складских помещениях (далее - помещения). Помещения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, должны быть экранированы.
В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Для освещения помещений рекомендуется использовать лампы накаливания.
В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ.
6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °C до плюс 35 °C. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.
Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер.
Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1 - 4 ряда.
Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80 - 100 кПа (0,8 - 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
6.7. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!