RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ЕН 1986-1-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 1. Электромобили"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 14 июня 2011 г. N 118-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ

ИЗМЕРЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

ЧАСТЬ 1

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Electrically propelled road vehicles. Measurement
of energy performances. Part 1. Pure electric vehicles

EN 1986-1:1997
Electrically propelled road vehicles - Measurement
of energy performances - Part 1: Pure electric vehicles
(IDT)

ГОСТ Р ЕН 1986-1-2011

Группа Д25

ОКС 43.120

ОКП 45 1120,
45 1461

Дата введения
1 марта 2012 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык европейского стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2011 г. N 118-ст.
4. Настоящий стандарт является идентичным по отношению к европейскому стандарту ЕН 1986-1:1997 "Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 1. Электромобили" (EN 1986-1:1997 "Electrically propelled road vehicles - Measurement of energy performances. Part 1: Pure electric vehicles").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных и европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном Приложении ДА.
5. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает процедуру измерения дистанции пробега и потребления энергии транспортными средствами с электрической тягой (далее - ТС).
Настоящий стандарт распространяется на ТС категорий , , ,  по Директиве 92/53/ЕЕС <1> и , ,  по Директиве 92/61/ЕЕС <2>.
--------------------------------
<1>, <2> Категории , , ,  по Директиве 92/53/ЕЕС и категории , ,  по Директиве 92/61/ЕЕС соответствуют категориям по ГОСТ Р 52051-2003.

Настоящий стандарт не распространяется на электрические гибридные ТС или ТС с дополнительным источником тяги, кроме электрической.
Примечание. Автомобиль с электрической тягой также называют электромобилем.

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт содержит положения из других публикаций в виде датированных или недатированных ссылок. Эти нормативные ссылки цитируются в соответствующих пунктах настоящего стандарта, а сами публикации перечислены ниже. При датированных ссылках последующие изменения или пересмотры любой из указанных публикаций относятся к настоящему стандарту только в том случае, если они включены в него в виде изменения или пересмотра. При недатированных ссылках применяется самое последнее издание публикации, на которую дается ссылка.
ЕН 1821-1:1996 Транспорт дорожный электрический. Измерение свойств управляемости на дорогах. Часть 1. Чистые электромобили (EN 1821-1:1996, Electrically propelled road vehicles - Measurement of road operating ability - Part 1: Pure electric vehicles)
МЭК 687:1992 Статические счетчики электроэнергии переменного тока (классов 0,2 S и 0,5 S) (IEC 687:1992, Alternating current static watt-hour meters for active energy (classes 0,2 S and 0,5 S))

3. Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Потребление энергии (energy consumption): отнесенное к пройденному расстоянию количество электрической энергии (Вт x ч/км), полученной при зарядке батареи от сети, которое ТС израсходовало при выполнении испытательных циклов N 1 и 2 (4.1), начав двигаться при полностью заряженной батарее.
3.2. Пробег без подзарядки аккумулятора (range): расстояние, которое прошло ТС при выполнении испытательного цикла N 2, начав двигаться при полностью заряженной батарее (см. пункт 7.1.3 ЕН 1821-1:1996) и закончив движение в соответствии с критерием окончания испытания.

4. Испытательные циклы

4.1. Состав
Испытательный цикл N 1 (рисунок 1) представляет собой городской цикл, состоящий из четырех элементарных городских циклов. Его теоретическая средняя скорость равна 18,77 км/ч.



1 - городской цикл = испытательный цикл N 1;
2 - загородный цикл (рисунок 3); 3 - элементарный
городской цикл (рисунок 2); 1 + 2 = испытательный цикл N 2

Рисунок 1. Испытательные циклы

Испытательный цикл N 2 состоит из двух частей (рисунок 1):
- городского цикла, состоящего из четырех элементарных городских циклов;
- загородного цикла.
Средняя скорость цикла N 2 составляет 33,6 км/ч.
Примечание. Эти циклы идентичны тем, которые описаны в Директиве 91/441/ЕЕС, с отличиями только в последовательности переключений передач.

В случае если ТС оснащено коробкой передач с ручным управлением и несколькими передачами, водитель-испытатель должен переключать передачи, чтобы точно отслеживать задаваемую циклом скорость.
Если силовая установка ТС имеет несколько режимов работы (спортивный, комфортный, экономичный и т.д.), которые могут быть выбраны водителем-испытателем, то при испытаниях необходимо выбрать режим, позволяющий наиболее точно отслеживать задаваемую циклом скорость.
4.1.1. Городской цикл
Городской цикл состоит из четырех элементарных городских циклов длительностью по 195 с каждый; его общая длительность составляет 780 с. Описание элементарного городского цикла приведено на рисунке 2 и в таблице 1.



Примечание. 1 - 18 соответствуют операциям таблицы 1.

Рисунок 2. Элементарный городской цикл

Таблица 1

Элементарный городской цикл

N операции (см. рисунок 2) Тип операции N режима движения Ускорение, м/с2 Скорость, км/ч Длительность операции, с Длительность режима движения, с Общее время, с
1 Остановка 1 0,00 0 11 11 11
2 Ускорение 2 1,04 От 0 до 15 4 4 25
3 Установившееся движение 3 0,00 15 8 8 23
4 Замедление 4 Минус 0,83 От 15 до 0 5 5 28
5 Остановка 5 0,00 0 21 21 49
6 Ускорение 6 0,69 От 0 до 15 6 12 55
7 Ускорение 0,79 От 15 до 32 6 61
8 Установившееся движение 7 0,00 32 24 24 85
9 Замедление 8 Минус 0,81 От 32 до 0 11 11 96
10 Остановка 9 0,00 0 21 21 117
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!