Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 887-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНИМИ
КОНТЕЙНЕРНЫМИ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРЕ, ФУНКЦИЯМ И РЕШАЕМЫМ ЗАДАЧАМ
Global navigation satellite system. Dispatcher control
system for inter-city goods container transportation.
Requirements for architecture, functions and tasks
ГОСТ Р 54726-2011
Группа Э50
ОКС 35.240.60
Дата введения
1 сентября 2012 года
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет)" (МАДИ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 887-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС), и устанавливает, требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам.
2 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
МЦМ - междугородный центр мониторинга;
ЦДС - центральная диспетчерская служба;
ЕДДС - единые дежурно-диспетчерские службы;
ТС - транспортное средство;
GPS - глобальная навигационная система Соединенных Штатов Америки.
3 Общие положения
В настоящем стандарте установлены два варианта построения системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками (далее - системы диспетчерского управления):
1) на основе организации единого междугороднего центра мониторинга;
2) на основе функционирования региональных диспетчерских центров, обслуживающих междугородний контейнерный грузовой транспорт.
По данным вариантам установлены задачи, решаемые на автомобильном транспорте, осуществляющем междугородние контейнерные перевозки - в рамках технологии диспетчерского управления грузовым автомобильным транспортом с применением глобальных навигационных спутниковых систем.
Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления устанавливаются с учетом набора функциональных подсистем.
4 Задачи, решаемые системой диспетчерского управления
Задачи, решаемые системой диспетчерского управления, разделены на следующие основные группы:
- сопровождение и обеспечение безопасности междугородних контейнерных перевозок на основе использования технических средств спутниковой навигации и мобильной связи;
- контроль перемещения контейнеров и грузов на основе периодического определения местонахождения транспортных средств;
- корректировка маршрута движения транспортного средства при получении нового задания водителем в рейсе.
5 Требования к архитектуре системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками
5.1 Основные элементы архитектуры системы, основанной на едином междугороднем центре мониторинга
Общая архитектура системы диспетчерского управления, действующая на основе единого междугороднего центра мониторинга, информационного сопровождения и оперативного управления автомобильным транспортом, осуществляющим междугородние контейнерные перевозки грузов, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общая архитектура системы на базе МЦМ
МЦМ осуществляет взаимодействие с грузоперевозчиками, грузовыми терминалами, а также с внешними органами и структурами (включая единые дежурно-диспетчерские службы).
Для реализации функций централизованного оперативного диспетчерского управления в составе МЦМ организуется центральная диспетчерская служба - единый диспетчерский центр по междугороднему контейнерному грузовому автомобильному транспорту.
ЦДС осуществляет функции оперативного диспетчерского сопровождения маршрутной сети всех грузоперевозчиков любой формы собственности (транспортных предприятий и частных перевозчиков), исполняющих междугородние контейнерные перевозки.
На уровне оперативного управления осуществляются диспетчерское сопровождение, контроль и анализ текущего состояния перевозочного процесса на всех междугородних маршрутах контейнерных грузовых автомобильных перевозок в целях оптимизации затрат на создание и эксплуатацию базовых компонентов системы.
ЦДС обеспечивает:
- организационное взаимодействие с диспетчерскими центрами складских/грузовых терминалов;
- получение и представление руководству предприятий-перевозчиков обобщенных данных по грузоперевозчикам:
- суточных отчетов о выпуске по часам суток и по бракам;
- отчетов по рейсам;
- суточных отчетов о выполнении транспортной работы по грузоперевозчикам.
Элементами архитектуры системы являются также:
- технические комплексы, обеспечивающие выполнение функций управления;
- комплексы средств, сетей и линий связи, обеспечивающих:
- связь между организационными элементами системы;
- передачу информации и управляющих воздействий для выполнения задач сопровождения междугородних контейнерных грузовых автомобильных перевозок.
Система должна обеспечивать информационный обмен:
- с региональными органами власти;
- оперативными службами;
- региональными органами, осуществляющими сбор статистической информации о выполнении транспортной работы.
5.2 Основные элементы архитектуры системы, основанной на базе региональных диспетчерских центров, обслуживающих междугородний контейнерный грузовой транспорт
Общая архитектура системы диспетчерского управления, действующая на основе функционирования региональных диспетчерских центров, осуществляющих мониторинг работы грузового транспорта, диспетчерское управление по определенным направлениям, представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Общая архитектура системы
на базе региональных диспетчерских центров
Функции оперативного диспетчерского сопровождения маршрутной сети всех грузоперевозчиков любой формы собственности (транспортных предприятий и частных перевозчиков), осуществляющих междугородние контейнерные перевозки, закреплены за каждым из диспетчерским центром, контролирующим свой автомобильный грузовой транспорт, исполняющий междугородние контейнерные перевозки.
Диспетчерские центры осуществляют взаимодействие с грузоперевозчиками, грузовыми терминалами, а также с внешними органами и структурами (включая органы управления и оперативные службы).
Система, основанная на базе региональных диспетчерских центров, обеспечивает информационный обмен:
- с региональными органами власти,
- оперативными службами, региональными органами, осуществляющими сбор статистической информации о выполнении транспортной работы.
6 Функции системы
6.1 Базовые функции системы
Базовые функции системы диспетчерского управления могут выполняться:
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>