RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54580-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации. Основные положения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 1 декабря 2011 г. N 686-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ПО КОНТРОЛЮ МАССЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА
В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Air transport. Requirements and procedures for measuring
mass of the aircraft in the operational process.
Main principles

ГОСТ Р 54580-2011

ОКС 03.220.50

Дата введения
1 июня 2012 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (ФГУП "ГосНИИ ГА").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 декабря 2011 г. N 686-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт устанавливает процедуры по контролю массы и определению центровки гражданских воздушных судов (отечественного и зарубежного производства) и содержит рекомендации по организации работ в процессе технической эксплуатации.
1.2. Настоящий стандарт распространяется на эксплуатационные и ремонтные организации воздушного транспорта при контроле массы воздушного судна.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений
ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7948-80 Отвесы стальные строительные. Технические условия
ГОСТ 9500-84 Динамометры образцовые переносные. Общие технические требования
ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. В настоящем стандарте применяются термины по [1], [2], [3], [4], [5], в том числе следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Вертолет: воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.
3.1.2. Воздушное судно: летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
3.1.3. Взвешивание: определение массы тел с помощью весов.
3.1.4.

Единство измерений: состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.
[Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", статья 2, термин 7] [1]

3.1.5. Максимальная взлетная масса: максимальная разрешенная масса воздушного судна и его компонентов, определяемая согласно эксплуатационным документам.
3.1.6. Масса пустого воздушного судна: масса воздушного судна в пустом состоянии, определяемая согласно утвержденным эксплуатационным документам.
Примечание. Масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.

3.1.7.

Методика (метод) измерений: совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.
[Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", статья 2, термин 11] [1]

3.1.8.

Метрологическая служба: организующие и (или) выполняющие работы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающие услуги по обеспечению единства измерений структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица либо объединения юридических лиц, работники юридического лица, индивидуальный предприниматель.
[Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", статья 2, термин 12] [1]

3.1.9. Модификация: любое изменение конструкции или технологии изготовления компонента воздушного судна или его силовой установки.
3.1.10.

Поверка средств измерений: совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средства измерений установленным метрологическим требованиям.
[Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", статья 2, термин 17] [1]

3.1.11. Ремонт: комплекс операций по восстановлению воздушного судна, силовой установки или его компонента до состояния, отвечающего условиям безопасной эксплуатации, после повреждения или износа.
3.1.12. Самолет: воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.
3.1.13. Свидетельство об утверждении типа средства измерений: документ, выдаваемый уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.
Примечание. Свидетельство удостоверяет, что данный тип средства измерений утвержден в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и соответствует установленным требованиям.

3.1.14.

Средство измерений: техническое средство, предназначенное для измерений.
[Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", статья 2, термин 21] [1]

3.1.15. Центр масс (тяжести): воображаемая точка, относительно которой уравновешиваются гравитационные моменты массы носовой и хвостовой частей воздушного судна.
3.1.16. Центровка самолета <*>: положение центра масс самолета (совпадающее с положением центра приложения силы тяжести) относительно носка средней аэродинамической хорды крыла.
3.1.17. Центровка вертолета <*>: расстояние по продольной оси вертолета от его центра тяжести до оси (на одновинтовых и двухвинтовых соосных вертолетах) вращения несущих винтов или до оси (у двухвинтовых вертолетов продольной и поперечных схем), параллельной осям винтов и проходящей между ними.
--------------------------------
<*> Для целей настоящего стандарта вместо терминов 3.1.16 и 3.1.17 далее по тексту используется термин "центровка".

3.1.18. Эксплуатант: гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
3.1.19. Эксплуатационная масса: сумма основной массы воздушного судна, персонала, аварийного оборудования, специального оборудования и всех других позиций многократного применения.
Примечание. Фактически эксплуатационная масса - это взлетная масса воздушного судна, но без коммерческой загрузки.

3.2. В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:
АТ - авиационная техника;
ВС - воздушное судно;
ВТ - воздушный транспорт;
ГА - гражданская авиация;
- взлетная масса;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!