RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54536-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Межотраслевые требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 28 ноября 2011 г. N 615-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Quality management systems. Cross-sectoral requirements

ГОСТ Р 54536-2011

Группа Т59

ОКС 03.120.10

ОКСТУ 0025

Дата введения
1 июня 2012 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС").
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 ноября 2011 г. N 615-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

В последние годы в международной и национальной стандартизации в области систем менеджмента качества наметилась тенденция создания "отраслевых" стандартов, содержащих дополнительные по отношению к ИСО 9001 требования.
Это связано с тем, что в определенных отраслях экономики риски, связанные с качеством продукции, особенно высоки и требуют дополнительных усилий по их снижению в рамках систем менеджмента качества. Примерами стандартов с дополнительными требованиями являются ИСО/ТУ 16949 (автомобилестроение), ИСО/ТУ 29001 (нефтехимия), ИСО 22000 (пищевая промышленность) и др.
Многие организации, поставляющие свою продукцию в разные отрасли, вынуждены последовательно внедрять требования разных отраслевых стандартов. Настоящий стандарт разработан на основе анализа разных отраслевых стандартов путем отбора дополнительных требований, которые являются универсальными с одной стороны и не являются трудоемкими при внедрении и применении - с другой. Организации, внедрившие настоящий стандарт, существенно снизят риски, связанные с качеством продукции, и будут в значительной степени готовы к применению любого отраслевого стандарта.
Настоящий стандарт включает требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008, которые заключены в рамки. Дополнительные требования даны вне рамок.
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                             Общие положения                             ¦
¦                                                                         ¦
¦    Для создания системы  менеджмента  качества необходимо стратегическое¦
¦решение  организации.  На  разработку  и  внедрение  системы  менеджмента¦
¦качества организации влияют:                                             ¦
¦    a) ее внешняя среда, изменения или риски, связанные с этой средой;   ¦
¦    b) изменяющиеся потребности;                                         ¦
¦    c) конкретные цели;                                                  ¦
¦    d) выпускаемая продукция;                                            ¦
¦    e) применяемые процессы;                                             ¦
¦    f) размер и структура организации.                                   ¦
¦    Настоящий  стандарт не предполагает  единообразия  в структуре систем¦
¦менеджмента качества или их документации.                                ¦
¦    Требования к системе  менеджмента  качества,  установленные настоящим¦
¦стандартом, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции.¦
¦Информация, обозначенная как  "Примечание",  носит  характер методических¦
¦указаний для понимания или разъяснения соответствующего требования.      ¦
¦    Настоящий стандарт   может   использоваться  внутренними  и  внешними¦
¦сторонами, включая органы  по  сертификации,  в  целях оценки способности¦
¦организации выполнять требования  потребителей,  требования  к продукции,¦
¦являющиеся обязательными   к  исполнению  в  соответствии  с  действующим¦
¦законодательством  (далее   -   обязательные  требования), и  собственные¦
¦требования.                                                              ¦
¦    При разработке настоящего  стандарта были учтены принципы менеджмента¦
¦качества, установленные ИСО 9000:2005 и ИСО 9004:2000.                   ¦
¦                                                                         ¦
¦                            Процессный подход                            ¦
¦                                                                         ¦
¦    Настоящий стандарт направлен  на применение "процессного подхода" при¦
¦разработке, внедрении и  улучшении  результативности  системы менеджмента¦
¦качества  в  целях   повышения   удовлетворенности   потребителей   путем¦
¦выполнения их требований.                                                ¦
¦    Для успешного   функционирования   организация  должна  определить  и¦
¦осуществлять     менеджмент    многочисленных    взаимосвязанных    видов¦
¦деятельности. Деятельность, использующая  ресурсы  и  управляемая в целях¦
¦преобразования входов в выходы, может рассматриваться  как процесс. Часто¦
¦выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.          ¦
¦    Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией¦
¦и  взаимодействием,  а  также  менеджмент  процессов,   направленный   на¦
¦получение  желаемого  результата,  могут  быть определены как "процессный¦
¦подход".                                                                 ¦
¦    Преимущество процессного подхода  состоит в непрерывности управления,¦
¦которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы,¦
¦а также при их комбинации и взаимодействии.                              ¦
¦    При   применении   в   системе   менеджмента   качества  такой подход¦
¦подчеркивает важность:                                                   ¦
¦    a) понимания и выполнения требований;                                ¦
¦    b) необходимости  рассмотрения  процессов  с точки зрения добавляемой¦
¦ими ценности;                                                            ¦
¦    c) достижения  запланированных  результатов  выполнения  процессов  и¦
¦обеспечения их результативности;                                         ¦
¦    d) постоянного   улучшения   процессов,  основанного  на  объективном¦
¦измерении.                                                               ¦
¦    Приведенная  на  рисунке  1  модель  системы  менеджмента   качества,¦
¦основанной на процессном подходе, иллюстрирует  связи  между  процессами,¦
¦представленными в разделах 4 - 8. Эта  модель показывает, что потребители¦
¦играют существенную  роль  в  установлении  требований, рассматриваемых в¦
¦качестве входов. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки¦
¦информации   о   восприятии   потребителями   выполнения  их  требований.¦
¦Приведенная  на  рисунке 1  модель  охватывает  все  основные  требования¦
¦настоящего стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне.     ¦



Рисунок 1. Модель системы менеджмента качества,
основанной на процессном подходе

¦    Примечание. Кроме того, ко всем процессам может  быть  применен  цикл¦
¦"Plan - Do - Check - Act" (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:    ¦
¦    - планирование (plan):  разработка целей и процессов, необходимых для¦
¦достижения результатов  в  соответствии  с  требованиями  потребителей  и¦
¦политикой организации;                                                   ¦
¦    - осуществление (do): внедрение процессов;                           ¦
¦    - проверка (check):  постоянные  контроль  и  измерение  процессов  и¦
¦продукции в сравнении  с  политикой, целями и требованиями на продукцию и¦
¦сообщение о результатах;                                                 ¦
¦    - действие   (act):   принятие   действий  по  постоянному  улучшению¦
¦показателей процессов.                                                   ¦
¦                                                                         ¦
¦                            Связь с ИСО 9004                             ¦
¦                                                                         ¦
¦    ИСО 9001 и  ИСО  9004  являются  стандартами  на  системы менеджмента¦
¦качества, которые дополняют  друг  друга,  но  их  можно  применять также¦
¦независимо.                                                              ¦
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!