Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 7 июля 2010 г. N 142-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ И ЦЕННЫХ ГРУЗОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Vehicles for transportation of money takings and valuable
loads. Technical requirements and test methods
ГОСТ Р 53814-2010
Группа Д20
ОКС 43.160
ОКП 45 0000
Дата введения
15 сентября 2010 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. N 142-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на специальные транспортные средства категорий M1, N1, N2, N3 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для перевозки денежной выручки и ценных грузов (далее - СТС) и эксплуатируемые на дорогах общего пользования Российской Федерации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК ООН N 21) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования
ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты
ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН N 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств
ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН N 73) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты
Ссылка исключена с 1 июня 2012 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2012 N 32-ст.
ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования
Ссылка исключена с 1 июня 2012 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2012 N 32-ст.
ГОСТ Р 50963-96 Защита броневая автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности
ГОСТ Р 51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия
ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний
ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний
ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
ГОСТ Р 52031-2003 Автомобили легковые. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания. Технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52032-2003 Автомобили легковые. Системы очистки и омывания ветрового стекла. Технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52302-2004 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52422-2005 Автомобили грузовые и прицепы. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52508-2005 Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям
ГОСТ Р 52582-2006 Замки для защитных конструкций. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взлому
ГОСТ Р 52853-2007 Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из-под колес. Технические требования
ГОСТ 7933-89 Картон для потребительской тары. Общие технические условия".
ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Технические требования
3.1 СТС должны отвечать требованиям, приведенным в приложении А и пунктах настоящего раздела.
3.2 Общий класс броневой защиты по ГОСТ Р 50963 (далее - защиты) на СТС определяется минимальным классом боковой защиты его пассажирских помещений (включая кабину, салон и изолированные от них помещения), в которых располагаются рабочие места водителя и членов экипажа (включая лиц, сопровождающих груз), при круговом обстреле.
3.3 Класс защиты пассажирских помещений СТС на бронестойкость, включая составляющие их элементов (кузов, двери, смотровые стекла, бойницы), должен соответствовать ГОСТ Р 50963:
а) категорий M1 и N1 - не ниже 2-го;
б) категорий N2 и N3 - не ниже 3-го.
Для зоны крыши СТС категорий M1 и N1 допускается первый класс защиты, для категорий N2 и N3 - второй класс защиты.
3.4 Класс защиты на бронестойкость помещений для перевозки ценных грузов на СТС должен быть не ниже первого по таблице 1 ГОСТ Р 50963.
3.5 Требования к "живучести СТС" (например, в отношении наличия защиты радиатора или двигателя) устанавливаются заказчиком (основным потребителем).
3.6 СТС должны быть оборудованы бойницами для ведения эффективного оборонительного огня при стрельбе из табельного оружия.
Допускается скрытое размещение бойниц на СТС и наличие фальшбойниц на наружной поверхности кузова. При этом бронестойкость СТС не должна снижаться.
3.7 Конструкция бойниц должна обеспечивать:
а) их достаточную надежность и прочность;
б) невозможность их открывания снаружи без применения специальных технических средств, а также удобство их открывания экипажем СТС с рабочего места;
в) исключено с 1 июня 2012 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2012 N 32-ст.
3.8 СТС должны быть оборудованы дополнительными запорами дверей, открывающимися только изнутри, отвечающими требованиям ГОСТ Р 52582.
В конструкции конкретного СТС по требованию потребителя (заказчика) допускают открывание запоров снаружи при единичном коде самого потребителя (заказчика). Класс устойчивости дополнительных запоров к криминальному открыванию и взлому по ГОСТ Р 52582 назначается потребителем (заказчиком).
3.9 Аккумуляторная батарея должна размещаться вне пассажирских помещений СТС и иметь броневую защиту с классом, не ниже установленного для пассажирских помещений.
3.10 Конструкция СТС должна обеспечивать возможность подключения аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
3.11 Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на СТС, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.
3.12 Не допускается в составе кондиционеров, применяемых на СТС, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
3.13 На СТС запрещается установка выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части СТС, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
3.14 СТС должны иметь места для размещения:
а) медицинской аптечки;
б) знака аварийной остановки;
в) огнетушителя:
- для СТС категорий M1, N1 - одного огнетушителя вместимостью не менее 2 л в зоне, досягаемой с рабочего места водителя;
- для СТС категорий N2, N3 - не менее двух огнетушителей, из которых один - в зоне, досягаемой с рабочего места водителя, вместимостью не менее 2 л, а другой (другие) суммарной вместимостью не менее 5 л - в пассажирском помещении.
3.15 Все элементы оборудования, включая элементы бронезащиты СТС, должны быть травмобезопасны, т.е. не должны выступать над опорной поверхностью более чем на 10 мм и должны иметь радиус скругления не менее 3,2 мм, либо должны быть закрыты энергопоглощающими накладками.
3.16 Все элементы на крыше салона (ребра жесткости, кронштейны плафонов освещения и т.п.) СТС не должны выступать вниз по отношению к поверхности крыши более чем на 20 мм и должны иметь радиус скругления кромок не менее 5 мм либо должны быть закрыты энергопоглощающими накладками.
3.17 Конструкция СТС должна предусматривать возможность надежного закрепления груза, перевозимого в пассажирских помещениях. Груз, перевозимый в пассажирском помещении СТС, не должен иметь травмоопасных выступов и создавать помех водителю и членам экипажа в процессе движения.
3.18 СТС, имеющие изолированные от кабины (салона) пассажирские помещения, должны иметь не менее трех аварийных выходов на каждое из этих помещений. При этом как минимум два аварийных выхода из трех должны располагаться с противоположных сторон транспортного средства либо одним из аварийных выходов должен являться люк в крыше. Для СТС категорий N2 и N3 люк в крыше каждого изолированного друг от друга пассажирского помещения является
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>