Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 22 декабря 2011 г. N 1656-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Diligent practice in the field of consumers'rights
protection. Terms and definitions
ГОСТ Р 54884-2011
ОКС 03.120
Дата введения
1 января 2013 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Разработан Автономной некоммерческой организацией "Российский институт потребительских испытаний" (АНО "РИПИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1656-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области защиты прав потребителей.
1.2. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех стандартах в области защиты прав потребителей.
2. СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Потребительская продукция: товары, работы или услуги, обычно используемые для личных, семейных, домашних и иных нужд граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. К потребительской продукции не относятся товары, работы или услуги, которые хотя и могут приобретаться гражданами для указанных нужд, но такие приобретения являются редким исключением, а сами товары, работы или услуги обычно используются для иных целей.
2.2. Заявленные свойства потребительской продукции: качественные и количественные характеристики, указанные производителем (исполнителем) или обязательные в соответствии с нормативными документами. Указание характеристик продукции может быть сделано в сопроводительной документации, на упаковке, в рекламе и другой публичной или сопровождающей товар информации. Характеристики могут быть указаны в том числе ссылкой на стандарт. Указанием минимального набора общеизвестных характеристик признается и именование продукции общеупотребительными терминами.
Пример. Изделие, именованное общеупотребительным термином "светильник", признается имеющим заявленное свойство в виде общеизвестной характеристики "способности повышать освещенность".
2.3. Сличительные испытания: испытания одинаковых образцов по одинаковым параметрам разными испытательными центрами и лабораториями в целях сравнения результатов и определения качества услуг этих испытательных центров и лабораторий.
2.4. Контрольные испытания потребительской продукции: испытания для проверки соответствия потребительской продукции, находящейся в обороте, ее заявленным свойствам.
2.5. Прозрачность организации: открытость организации в отношении обстоятельств, влияющих или могущих оказать влияние на беспристрастность решений и действий организации.
2.6. Потребительские испытания: комплексные испытания потребительской продукции для определения степени ее соответствия интересам потребителей, в том числе заявленным свойствам, обычно предъявляемым требованиям, ожиданиям и предпочтениям потребителей, а также лучшим образцам такого рода продукции.
2.7. Сравнительные потребительские испытания: потребительские испытания группы аналогичных товаров с целью выявить соотношение их характеристик по значимым для потребителей показателям.
2.8. Потребительский мониторинг: наблюдение с точки зрения интересов потребителей за изменением во времени характеристик потребительской продукции, процессов ее производства и практики производителей и продавцов.
2.9. Информационная система оповещения потребителей (ИСОП): информационная система Российской Федерации или отдельного ее субъекта, создаваемая и поддерживаемая по заданию контрольно-надзорных государственных органов и предназначенная для своевременного предоставления гражданам полной и достоверной информации об опасной потребительской продукции, а также иной полезной информации в области защиты прав потребителей.
2.10. Информационная система претензий потребителей (ИСПП): информационная система Российской Федерации или отдельного ее субъекта, создаваемая и поддерживаемая контрольно-надзорными государственными органами и предназначенная для сбора и анализа жалоб потребителей, подаваемых в разные органы и организации в целях выявления опасной потребительской продукции в обороте и иных случаев нарушений прав неопределенного круга потребителей.
3. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ИСОП - информационная система оповещения потребителей.
ИСПП - информационная система претензий потребителей.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>