RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54809-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 13 декабря 2011 г. N 1174-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Traffic control devices. Road marking. Test methods

ГОСТ Р 54809-2011

Группа Д28

ОКС 93.080.30;
ОКП 48 0000

Дата введения
1 сентября 2012 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК-418 "Дорожное хозяйство".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1174-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы контроля горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог общего пользования по ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52289, выполненной из красок (эмалей), термопластиков, холодных пластиков, штучных форм и полимерных лент.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51256-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 53171-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Методы контроля
ГОСТ Р 53172-2008. Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
ГОСТ Р 54307-2011. Автомобильные дороги общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Методы испытаний
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76). Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427-75. Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7502-98. Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7721-89. Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Методы контроля качества горизонтальной
дорожной разметки

3.1. Определение высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена
3.1.1. Метод контроля
Контроль высоты выступания осуществляется клиновым высотомером для горизонтальной дорожной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками, штучными формами и полимерными лентами.
Контроль высоты выступания горизонтальной дорожной разметки, выполненной красками, не производится, кроме элементов дорожной разметки с профильной поверхностью.
3.1.2. Средства контроля
Для определения высоты выступания горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, должны применяться клиновые высотомеры со следующими характеристиками:
- точность измерения - не менее 0,1 мм;
- нижний предел измерения - 0 мм;
- верхний предел измерения - не менее 6 мм;
- размеры основания клина высотомера (устанавливается на поверхность проезжей части рядом с замеряемым участком дорожной разметки) - не менее (200 x 15) мм;
- размеры основания планки высотомера (устанавливается на поверхность контролируемого участка дорожной разметки) - не менее (150 x 5) мм;
- ширина паза планки высотомера - не менее 30 мм.
Схема клинового высотомера приведена на рисунке 1.



1 - планка; 2 - клин; 3 - измерительная шкала;
4 - паз планки;  - длина основания клина;  - длина
основания планки;  - ширина основания клина;
- ширина основания планки

Рисунок 1. Схема высотомера для определения высоты
выступания горизонтальной дорожной разметки
над поверхностью, на которую она нанесена

3.1.3. Порядок проведения контроля
3.1.3.1. Измерения не проводятся в местах, где на исследуемых участках дорожной разметки и поверхности дорожного покрытия, на которой должно базироваться основание высотомера, имеются отдельные дефекты и загрязнения (разрушения, пятна нефтепродуктов).
3.1.3.2. Планка высотомера устанавливается на поверхность дорожной разметки таким образом, чтобы основание планки прилегало к поверхности дорожной разметки по всему контуру, без покачивания планки при приложении к ней переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожной разметки в пределах контура основания в любой его точке. Паз планки должен свешиваться за контур разметки, позволяя ввести под него клин высотомера перпендикулярно боковой плоскости планки возможно ближе к разметке, не касаясь последней.
3.1.3.3. В процессе измерения основание планки высотомера должно оставаться плотно прижато к поверхности дорожной разметки. Внедрение планки высотомера в поверхность разметки и во впадины между элементами разметки со структурной поверхностью, образующими ее структуру, не допускается. В процессе замера введение клина высотомера под паз планки должно производиться до момента касания им планки враспор с поверхностью дорожного покрытия, после чего по шкале клина считываются показания, соответствующие точке касания, принимаемые за высоту выступания поверхности горизонтальной дорожной разметки над поверхностью, на которую она нанесена, в месте проведения измерения.
Не допускается покачивание клина при приложении к нему переменного вертикального усилия, проецирующегося на поверхность дорожного покрытия в пределах контура основания клина в любой его точке, а также наличие зазора между клином и поверхностью дорожного покрытия под точкой касания планки.
3.1.3.4. Измерения проводят не менее чем в трех местах дорожной разметки.
3.1.4. Обработка результатов
За окончательный результат принимается среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов, выраженное в миллиметрах и округленное до десятых долей.
3.2. Контроль геометрических параметров разметки
3.2.1. Средства контроля
Линейки - по ГОСТ 427.
Рулетки измерительные металлические - по ГОСТ 7502.
Курвиметры со следующими характеристиками:
- предел измерений - не менее 900 м;
- точность измерения - не более 0,05 м.
3.2.2. Порядок проведения контроля
3.2.2.1. Отклонение линий дорожной разметки от проектного положения определяют для каждого типа горизонтальной дорожной разметки.
3.2.2.2. Для контроля фактического положения разметки в поперечном профиле измерения проводят от оси параллельно расположенных линий в поперечном направлении. Для разметки 1.11 (по ГОСТ Р 51256) измерения проводят от оси сплошной линии. Для линии 1.3 и 1.9 (по ГОСТ Р 51256) измерения проводят от осей линий.
3.2.2.3. Геометрические размеры горизонтальной дорожной разметки в плане измеряют при помощи линейки (для измерения линейных размеров до 1 м), для контроля линейных размеров, превышающих 0,4 м, применяются рулетки. Для контроля фактического положения разметки в продольном профиле при линейных размерах, превышающих длину 20 м, допускается применение курвиметра.
3.2.2.4. При контроле длин штрихов и разрывов горизонтальной дорожной разметки (1.2.2; 1.5 - 1.11; 1.15) по ГОСТ Р 51256 измерения повторяют не менее чем на трех штрихах и разрывах.
3.2.2.5. Измерению подлежат размеры, нормируемые ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289.
3.2.3. Обработка результатов
За окончательный результат принимаются все полученные геометрические размеры горизонтальной разметки в плане (включая длины штрихов и разрывов),
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!