RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 8 декабря 2011 г. N 742-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ ТОРГОВЛИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Services of trade. General requirements for the small
retail trade facilities

ГОСТ Р 54608-2011

Группа Т02

ОКС 01.020

ОКСТУ 0131

Дата введения
1 января 2013 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 г. N 742-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к объектам мелкорозничной торговли.
Настоящий стандарт предназначен для юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги торговли в объектах мелкорозничной торговли.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования
ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51304, ГОСТ Р 51305, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Нестационарный торговый объект: торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
3.2. Торговая деятельность (торговля): вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

4.1. К объектам мелкорозничной торговли относят нестационарные торговые объекты, предназначенные и используемые для выкладки (демонстрации) товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Объекты мелкорозничной торговли классифицируют на павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары, передвижные (мобильные) и др. сооружения.
4.1.1. Павильон - временное сооружение с торговым залом и помещениями для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.
4.1.2. Киоск - временное, оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. В киосках реализуют мороженое, табачные изделия, безалкогольные напитки, в том числе предназначенные для реализации в розлив, продукцию периодической печати, цветы и т.п.
4.1.3. Торговый автомат - автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца.
4.1.4. Бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой обособленную площадку для продажи сезонной бахчевой продукции.
Примечание. Площадка для продажи может быть оборудована ограждениями, сетками, корзинами, зонтами, тентами, навесами и т.п.

4.1.5. Елочный базар - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой обособленную площадку для новогодней (рождественской) продажи натуральных деревьев и веток деревьев хвойных пород - елок, сосен и пр.
4.1.6. К передвижным (мобильным) сооружениям относят объекты развозной и разносной торговли, в том числе: автомагазины (автолавки, автоприцепы, автофургоны), автоцистерны, ручные тележки, торговые палатки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
4.1.6.1. Автомагазины, автолавки, автофургоны представляют собой автотранспортные средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день. Через эти средства реализуют сельскохозяйственную продукцию, непродовольственные товары и пр.
4.1.6.2. Автоцистерны представляют собой изотермические емкости, установленные на автотранспортные средства и предназначенные для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив (квас, пиво, вино и пр.).
4.1.6.3. Ручные тележки представляют собой передвижные торговые объекты для осуществления разносной торговли, оснащенные колесным механизмом для перемещения товаров и используемые для продажи штучных и фасованных товаров.
Примечание. Для продажи мороженого и охлажденных напитков используют ручные тележки, оснащенные холодильным оборудованием, для продажи горячих изделий - ручные тележки, оснащенные изотермическими или подогреваемыми емкостями.

4.1.6.4. Палатка торговая представляет собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющую торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Через объекты мелкорозничной торговли осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий приобретения, например, примерки и т.д.), продукции общественного питания в упакованном виде (полуфабрикатов, кулинарных изделий, хлебобулочных и кондитерских изделий и др.).
5.2. При осуществлении торговли в объектах мелкорозничной торговли следует соблюдать товарную специализацию объекта, минимальный ассортиментный перечень в постоянной продаже и номенклатуру дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.
5.3. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания в объектах мелкорозничной торговли определяют самостоятельно исполнители услуг в соответствии с профилем и специализацией торговой деятельности.
5.4. Режим работы объектов мелкорозничной торговли муниципальной собственности устанавливают местные органы исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятий. Режим работы объектов мелкорозничной торговли иных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
5.5. Объекты мелкорозничной торговли: палатки, киоски - должны иметь вывеску (или трафарет), на которой указывают его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовую форму (принадлежность), юридический адрес. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Тексты, содержащиеся на вывеске, должны быть выполнены на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания.
На автолавках, автоприцепах, автоцистернах, тележках, лотках, развалах должна быть четкая надпись или трафарет, указывающие на их принадлежность.
5.6. Объекты мелкорозничной торговли обязаны довести до сведения потребителей в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах и реализуемых товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Требования к содержанию информации для потребителей определяются законодательством и правилами продажи товаров отдельных видов [1], [2].

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

6.1. Размещение объектов мелкорозничной торговли осуществляют в порядке, установленном правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов [3], с учетом региональных особенностей. Размещение объектов мелкорозничной торговли осуществляется на основании правоустанавливающих документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (договоров об аренде и т.п.).
6.2. Не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли:
- в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа периодической печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров;
- в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) на расстоянии менее 5 м от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов;
- в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
6.3. При размещении объектов мелкорозничной торговли должны быть обеспечены благоустройство и оборудование мест размещения, в том числе:
- благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
- возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!