RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ ISO 2244-2013. Межгосударственный стандарт. Упаковка. Тара транспортная наполненная и грузовые единицы. Методы испытания на горизонтальный удар"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 8 ноября 2013 г. N 1519-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УПАКОВКА. ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ НАПОЛНЕННАЯ И ГРУЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ НА ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ УДАР

Packaging. Complete, filled transport packages and unit
loads - Horizontal impact test methods

(ISO 2244:2000, IDT)

ГОСТ ISO 2244-2013

МКС 55.180.40

Дата введения
1 июля 2014 года

Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 223 "Упаковка" (ОАО "Научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки") на основе аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 4 стандарта, который выполнен ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ"
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 октября 2013 г. N 60-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97 Код страны по МК (ISO 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 2244:2000 Packaging - Complete, filled transport packages and unit loads - Horizontal impact tests (Упаковка. Транспортная тара с товарами и грузовые единицы. Испытания на горизонтальный удар). Стандарт дополнен примечаниями к разделам 6 и 7 для обеспечения удобства пользования потребителем
Международный стандарт разработан Техническим комитетом ИСО/ТК 122 "Упаковка", Подкомитетом ПК 3 "Выполнение требований и испытаний для средств упаковывания, упаковки и единиц груза". Перевод с английского языка (en).
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, международные стандарты, на которые даны ссылки имеются в национальном органе по стандартизации.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
5 Настоящий стандарт разработан для обеспечения соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки"
6 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 1519 от 8 ноября 2013 г. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 2244-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.
7 ВЗАМЕН ГОСТ 25064-81

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы испытания наполненной транспортной упаковки или грузовых единиц на горизонтальный удар (испытание на горизонтальной или наклонной плоскости и ударное испытание маятниковым прибором).
Испытание может быть проведено как отдельное испытание для определения воздействия горизонтального удара или как часть серии испытаний, предназначенных для определения способности упаковки выдерживать нагрузки в процессе обращения, когда существует опасность горизонтального удара.

2. Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа.
ISO 2206:1987 Packaging - Complete, filled transport packages - Identification of parts when testing (Упаковка. Тара транспортная с товарами. Обозначение частей тары при испытаниях)
ISO 2233:2000 Packaging - Complete, filled transport packages and unit loads - Conditioning for testing (Упаковка. Тара транспортная с товарами и грузовые единицы. Кондиционирование перед испытанием)

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
3.1 испытуемый образец (test item): Наполненная транспортная упаковка или грузовая единица.

4. Сущность метода

Испытуемый образец движется с установленной горизонтальной скоростью и останавливается в результате удара передней поверхностью или ребром о вертикальную стенку.
Атмосферные условия, скорость движения и положение испытуемого образца устанавливают заранее.
Особые условия удара создают путем помещения соответствующих профильных элементов между ударной стенкой и ребром испытуемого образца.

5. Оборудование

5.1 Ударная стенка представляет собой:
5.2 Ударная стенка представляет собой:
a) плоскость, расположенную под углом 10° +/- 1° к вертикальной плоскости (для испытаний на наклонной плоскости);
b) вертикальную плоскость с отклонением в пределах 1° (для испытания на горизонтальной плоскости или испытания маятниковым прибором).
Размеры ударной стенки должны быть больше размеров ударяемой поверхности или выбранного участка испытуемого образца.
Ударная стенка должна быть достаточно жесткой. Деформация любого участка поверхности не должна превышать 0,25 мм при действии на него силы 160 кг/см2.
Оборудование должно соответствовать требованиям и допускам, установленным в разделе 7.
5.2 Дополнительные элементы применяют в тех случаях, когда необходимо сосредоточить ударную нагрузку на определенном участке испытуемого образца. Размеры, материал и положение дополнительных элементов должны быть точно определены.
Пример: В центре ударной стенки (5.1) помещают стальной брус длиной 200 мм, сечением (100 +/- 1) x (100 +/- 1) мм с закругленными ребрами радиусом (5 +/- 0,5) мм.
5.3 Установка для испытания на удар. Типы установок, которые могут быть использованы, указаны в 5.3.1 - 5.3.3.
5.3.1 Установка с наклонной плоскостью (рисунок 1), в которую входят следующие элементы:
5.3.1.1 Двухрельсовый стальной путь, имеющий наклон 10° к горизонтальной плоскости. Наклонная плоскость должна быть разделена на отрезки длиной 50 мм.



1 - ударная стенка (амортизирующий буфер); 2 - испытуемый
образец; 3 - тележка; 4 - двухрельсовый стальной путь

Рисунок 1 - Установка с наклонной плоскостью

Примечания
1 Рельсовый путь и колеса следует содержать в чистоте.
2 Подшипники колес регулярно смазывают.
3 Ударная стенка может состоять из тяжелых балок, установленных горизонтально поперек передней части установки так, чтобы в случае необходимости можно было устанавливать дополнительные элементы 5.2.
4 Ударную стенку изготовляют так, чтобы тележка могла подъезжать под стенку приблизительно на 100 мм. В этом случае испытуемый образец наталкивается на ударную стенку до остановки тележки.
5 Рекомендуется устанавливать на испытательную установку специальное устройство для предотвращения отбрасывания испытуемого образца назад после удара. Это устройство может включать пружинный или масляный амортизатор.

5.3.1.2 Двухосная тележка. Поверхностное трение между тележкой и испытуемым образцом должно быть таким, чтобы во время движения тележки до препятствия испытуемый образец не перемещался относительно тележки, но мог свободно перемещаться после удара. 3
5.3.1.3 Ударная стенка (амортизирующий буфер), отвечающая требованиям 5.1, установленная в конце рельсового пути перпендикулярно к направлению движения тележки.
5.3.2 Установка с горизонтальной плоскостью, состоящая из следующих элементов:
5.3.2.1 Двухрельсовый путь, располагаемый в горизонтальной плоскости.
5.3.2.2 Тележка, перемещаемая механически таким образом, чтобы ее скорость в момент удара соответствовала заданной. Поверхностное трение между испытуемым образцом и тележкой должно быть таким, чтобы во время движения тележки до препятствия испытуемый образец не перемещался по тележке, но мог
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!