RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 32401-2013. Межгосударственный стандарт. Топлива авиационные. Метод определения механических примесей"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 ноября 2013 г. N 1873-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВА АВИАЦИОННЫЕ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ

Aviation fuels. Test method for particulate contamination

ГОСТ 32401-2013

МКС 75.160.20

Дата введения
1 января 2015 года

Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы", Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (ОАО "ВНИИ НП") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4 Настоящий стандарт идентичен стандарту ASTM D 5452-08 Standard test method for particulate contamination in aviation fuels by laboratory filtration (Определение загрязнения в виде частиц в авиационных топливах методом лабораторного фильтрования).
Стандарт разработан Комитетом ASTM D02 по нефтепродуктам и смазочным материалам и непосредственную ответственность за метод несет Подкомитет D02.J0.05 "Чистота топлив".
Перевод с английского языка (en).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).
Официальные экземпляры стандарта ASTM, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и стандартов ASTM, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1873-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32401-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на авиационные турбинные топлива и устанавливает гравиметрический метод определения загрязняющих примесей в виде механических частиц фильтрованием образца топлива.
1.1.1 Образец фильтруют через испытательный и контрольный мембранные фильтры, используя вакуум. Разность массы определяет уровень загрязнения на единицу объема.
1.2 Значения в единицах системы СИ считают стандартными. Значения в скобках приведены только для информации.
1.3 В настоящем стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности. Пользователь настоящего стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил по технике безопасности и охране труда, а также определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием. Особые меры по технике безопасности приведены в 4.2; 7.3; 7.5; 11.3 и X1.7.2.
Перед применением настоящего стандарта следует ознакомиться с предупредительной маркировкой, паспортом безопасности на продукцию и технической документацией.

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения) <1>.
--------------------------------
<1> Ссылки на стандарты ASTM можно уточнить на сайте ASTM website, www.astm.org или в службе поддержки клиентов ASTM service@astm.orq, а также в информационном томе ежегодного сборника стандартов ASTM (Website standard's Document Summary).

ASTM D 56 Test method for flash point by Tag closed cup tester (Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле Тага)
ASTM D 93 Test methods for flash point by Pensky-Martens closed cup tester (Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса)
ASTM D 1193 Specification for reagent water (Спецификация на реактив - воду)
ASTM D 1535 Practice for specifying color by the Munsell system (Практика определения цвета в системе Манселла)
ASTM D 2244 Practice for calculation of color tolerances and color differences from instrumentally measured color coordinates (Практика расчета цветовых допусков и цветовых расхождений, исходя из инструментально измеренных цветовых параметров)
ASTM D 2276 Test method for particulate contaminant in aviation fuel by line sampling (Метод определения загрязнения в виде частиц в авиационных топливах при отборе проб на линии трубопровода)
ASTM D 3828 Test methods for flash point by small scale closed cup tester (Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле с малой шкалой)
ASTM D 4306 Practice for aviation fuel sample containers for tests affected by trace contamination (Практика по контейнерам для испытаний образцов авиационных топлив, зависящих от следовых загрязнений)
ASTM D 4865 Guide for generation and dissipation of static electricity in petroleum fuel systems (Руководство по генерации и рассеянию статического электричества в системах нефтяных топлив)
ASTM D 6615 Specification for Jet B wide-cut aviation turbine fuel (Спецификация на авиационное турбинное топливо Jet B широкой фракции)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Определения
3.1.1 соединение (bond): связь двух частей электрической системы с помощью проводки для устранения разности напряжения.
3.1.2 заземление (ground): Электрическое соединение с землей.
3.1.3 мембранный фильтр (membrane filter): пористое изделие с точно контролируемым размером пор, через которые пропускают жидкость для отделения примеси в суспензии.
3.1.3.1 Пояснение
В исследовательском отчете RR:D02-1012 <2> приведена информация по мембранным фильтрам.
--------------------------------
<2> Подтверждающие данные (включая список поставщиков) хранятся в штаб-квартире ASTM International и могут быть получены по запросу исследовательского отчета RR:D02-1012.

3.1.4 в виде частиц (particulate): Загрязнение, состоящее из мельчайших отдельных частиц или относящихся к ним включений.
3.1.4.1 Пояснение
Твердые включения обычно состоят из оксидов, силикатов и солей, нерастворимых в топливе.
3.1.5 низкокипящие топлива (volatile fuels): низкокипящие дистилляты с относительно широким диапазоном кипения.
3.1.5.1 Пояснение
Низкокипящие топлива в ASTM D 6615 обозначены Jet B или сорт military (военный), известный как JP-4. Любое топливо или смесь топлив с температурой вспышки ниже 38 °C рассматривают как низкокипящее топливо.

4 Сущность метода

4.1 Определенный объем топлива фильтруют через предварительно взвешенный испытательный мембранный фильтр и определяют увеличение его массы после промывки и сушки. Также определяют изменение массы контрольного мембранного фильтра, расположенного непосредственно под испытательным мембранным фильтром. Контрольный мембранный фильтр используют для определения влияния топлива на массу мембранного фильтра. Загрязнение в виде частиц определяют по увеличению массы испытательного мембранного фильтра относительно контрольного мембранного фильтра.
4.2 Для обеспечения безопасности при работе перенос низкокипящего топлива из контейнера с образцом в воронку проводят с использованием штатива, приведенного на рисунке 1. Топливо с температурой вспышки выше 38 °C (методы испытания по ASTM D 56, ASTM D 93 и ASTM D 3828) переносят из контейнера в воронку. Следует заземлять металлический контейнер с образцом на воронку. (Предупреждение - Низкокипящие топлива, такие как JP-4 и Jet B, или топливные смеси с температурой вспышки ниже 38 °C воспламеняются от электростатических разрядов при протекании через мембранные фильтры).



1 - толстостенная колба; 2 - лабораторное заземление
(обычное); 3 - к вакуумному насосу; 4 - раздаточная пробка;
5 - раздаточный колпачок с резьбой; 6 - контейнер
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!