Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 16 апреля 2014 г. N 358-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ
ИЗМЕРЕНИЕ ВЫБРОСА ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ
ЧАСТЬ 2
ИЗМЕРЕНИЕ ВЫБРОСОВ ГАЗОВ И ЧАСТИЦ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission
measurement. Part 2. Measurement of gaseous and particulate
exhaust emissions under field conditions
(ISO 8178-2:2008, IDT)
ГОСТ ISO 8178-2-2013
МКС 13.040.50,
27.020;
ОКП 31 2000
Дата введения
1 января 2015 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен Обществом с ограниченной ответственностью "Центральный научно-исследовательский дизельный институт" (ООО "ЦНИДИ").
2. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол от 5 ноября 2013 г. N 61-П).
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армении
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 8178-2:2008. Reciprocating internal combustion engines - Exhaust emission measurement - Part 2: Measurement of gaseous and particulate exhaust emissions under field conditions (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 2. Измерение выбросов газов и частиц в условиях эксплуатации).
Перевод с английского языка (en).
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в ФГУП "Стандартинформ".
В разделе "Нормативные ссылки" и тексте стандарта ссылки на международные стандарты актуализированы.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном Приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT).
5. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2014 г. N 358-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 8178-2-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
6. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), предназначенные для установки на судах, тепловозах, буровых и генераторных установках и другой транспортной, передвижной и стационарной технике, и устанавливает методы измерения и оценки выбросов вредных газообразных веществ и частиц в отработавших газах двигателей на установившихся и переходных режимах при испытании в условиях эксплуатации.
Настоящий стандарт может использоваться для аттестации или сертификации новых, бывших в употреблении или отремонтированных двигателей на месте установки, а также при испытаниях на соответствие нормативам для конкретного применения и подтверждения результатов стендовых испытаний, проведенных по ISO 8178-4. Однако необходимо учитывать различия между испытаниями на стенде и в условиях эксплуатации и их влияние на параметры двигателя, а также различную точность измерений выбросов в стендовых и полевых условиях.
Для двигателей, используемых в установках, к которым предъявляются специальные требования (например: правила охраны труда и техники безопасности, правила работы электростанций и т.п.), для их проверки могут потребоваться дополнительные условия испытаний и специальные методы оценки.
Примечание. Настоящий стандарт предназначен для того, чтобы на его основе формулировать специальные требования к измерениям выбросов газов и частиц в условиях эксплуатации. Во многих случаях испытательные циклы, установленные в ISO 8178-4 и ISO 8178-11, не могут быть воспроизведены на месте испытаний из-за ограничений, связанных с нагружающими устройствами. Для испытаний на соответствие требованиям конкретного применения может возникнуть необходимость в воссоздании реальных условий эксплуатации.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ISO 3046-3:2006. Reciprocating internal combustion engines - Performance - Part 3: Test measurements (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 3. Методы измерений)
ISO 8178-1:2006. Reciprocating internal combustion engines - Exhaust emission measurement - Part 1: Test-bed measurement of gaseous and particulate exhaust emissions (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 1. Измерение выбросов газов и частиц на испытательных стендах)
ISO 8178-4:2007. Reciprocating internal combustion engines - Exhaust emission measurement - Part 4: Steady-state test cycles for different engine applications (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для различных режимов работы двигателей)
ISO 8178-5:2008. Reciprocating internal combustion engines - Exhaust emission measurement - Part 5: Test fuels (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 5. Топливо для испытаний)
ISO 8178-6:2000. Reciprocating internal combustion engines - Exhaust emission measurement - Part 6: Report on measuring results and test report (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 6. Отчет о результатах измерения и испытания)
ISO 8178-11:2006. Reciprocating internal combustion engines - Exhaust emission measurement - Part 11: Testbed measurement of gaseous and particulate exhaust emissions from engines used in nonroad mobile machinery under transient test conditions (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 11. Стендовые измерения выбросов примесных газов и твердых частиц из двигателей, стоящих на внедорожниках, в неустановившихся условиях испытаний)
ISO 14396:2002. Reciprocating internal combustion engines - Determination and method for the measurement of engine power - Additional requirements for exhaust emission tests in accordance with ISO 8178 (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Определение и метод измерения мощности двигателя. Дополнительные требования к определению эмиссии выхлопных газов в соответствии с ISO 8178)
ISO 15550:2002. Internal combustion engines - Determination and method for the measurement of engine power - General requirements (Двигатели внутреннего сгорания. Определение и метод измерения мощности двигателя. Общие требования).
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Частицы (particulates): материал, собранный на поверхности фильтра (фильтров) с заданными свойствами после пропускания через него отработавших газов, разбавленных чистым отфильтрованным воздухом до температуры потока газов в пределах 315 К - 325 К (42 °C - 52 °C) (температура измеряется непосредственно перед первым фильтром).
В состав этого материала входят в основном углерод, конденсированные углеводороды и сульфаты, а также связанная вода.
Примечания
1. Частицы, рассматриваемые в настоящем стандарте, по составу и весу существенно отличаются от частиц или пыли, пробы которых берутся непосредственно из неразбавленных отработавших газов методом горячего фильтра (например, по ISO 9096). Доказано, что методы измерения содержания частиц, описанные в настоящем стандарте, обладают достаточной точностью при содержании серы в топливе до 0,8%.
2. Требования к температуре фильтра изменились по сравнению с ISO 8178-1; эти изменения отражают последние изменения в экологических нормативных документах США (EPA) и EC. Однако по соглашению заинтересованных сторон допускается использование существующих систем, отвечающих требованиям ISO 8178-1.
3.2. Частично-поточный метод разбавления (partial-flow dilution method): метод, при котором часть потока неразбавленных отработавших газов отделяется и смешивается с необходимым количеством разбавляющего воздуха перед ее пропусканием через фильтр пробоотбора частиц.
Примечание. См. ISO 8178-1, 17.2.1, рисунки 10 - 18.
3.3. Полнопоточный метод разбавления (full-flow dilution method): метод, при котором весь поток неразбавленных отработавших газов смешивается с необходимым количеством разбавляющего воздуха перед отбором части разбавленных отработавших газов для анализа.
Примечания
1. См. ISO 8178-1, 17.2.2, рисунок 19.
2. Во многих полнопоточных системах разбавления эта отобранная часть уже разбавленных отработавших газов подвергается вторичному разбавлению, чтобы обеспечить нужное значение температуры на фильтре пробоотбора частиц (см. ISO 8178-1, 17.3, рисунки 20 и 21).
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>