RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ИСО 22241-4-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Двигатели дизельные. Восстановитель оксидов азота AUS 32. Часть 4. Устройства дозаправки"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 1 апреля 2014 г. N 276-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДВИГАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫЕ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ ОКСИДОВ АЗОТА AUS 32

ЧАСТЬ 4

УСТРОЙСТВА ДОЗАПРАВКИ

Diesel engines. NOx reduction agent AUS 32.
Part 4. Refilling interface

ISO 22241-4:2009
Diesel engines - NOx reduction agent AUS 32 -
Part 4: Refilling interface
(IDT)

ГОСТ Р ИСО 22241-4-2014

ОКС 43.060.40

ОКП 52 5271

Дата введения
1 января 2015 года

Предисловие

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 апреля 2014 г. N 276-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 22241-4:2009 "Двигатели дизельные. Восстановитель оксидов азота AUS 32. Часть 4. Устройства дозаправки" (ISO 22241-4:2009 Diesel engines - NOx reduction agent AUS 32 - Part 4: Refilling interface)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Предисловие
к ИСО 22241-4:2009 "Двигатели дизельные -
Восстановитель оксидов азота AUS 32 -
Часть 4: Устройства дозаправки"

ИСО (международная организация по стандартизации) - международная федерация национальных органов по стандартизации (членов ассоциации). Разработку международных стандартов обычно выполняют технические комитеты. Каждый национальный орган по стандартизации может быть представленным в любом техническом комитете. Международные организации, правительственные и неправительственные, взаимодействующие с ИСО, также принимают участие в ее работе. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по вопросам, связанным со стандартизацией в области электротехники.
Главная задача технических комитетов состоит в подготовке международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами распространяются среди членов ИСО для утверждения. Издание международного стандарта требует одобрения не менее 75% членов, участвующих в голосовании.
Следует обратить внимание на то, что некоторые из элементов настоящего международного стандарта могут быть объектом патентных прав. Международная организация по стандартизации не имеет возможности быть ответственной за идентификацию этих патентных прав.
ИСО 22241-4:2009 был подготовлен ИСО/ТК 22 "Дорожные транспортные средства", подкомитетом ПК 5 "Испытания двигателей".
ISO 22241 состоит из следующих частей под общим наименованием "Двигатели дизельные - Восстановитель оксидов азота AUS 32":
- Часть 1. Требования к качеству;
- Часть 2. Методы испытаний;
- Часть 3. Обращение, транспортирование и хранение;
- Часть 4: Устройства дозаправки.

1. Область применения

Настоящий стандарт описывает устройства дозаправки реагента для снижения содержания оксидов азота AUS 32 в соответствии с ИСО 22241-1, который необходим для эксплуатации конвертеров с системой очистки отработавших газов от оксидов азота путем их селективного каталитического восстановления (SCR).
Настоящий стандарт описывает минимальные функциональные и геометрические требования к открытой системе дозаправки, чтобы обеспечить совместимость между бортовой и внешней системами дозаправки. Условия совместимости для герметичной системы дозаправки описаны в приложении А.
Настоящий стандарт применяется в отношении коммерческих автомобилей и автобусов, определенных в [1] с полной массой транспортного средства более 3,5 т, пригодных для использования стационарных внешних систем дозаправки. Настоящий стандарт также применяется в отношении наконечника заправочного пистолета стационарных внешних систем дозаправки.
Примечание - В настоящем стандарте термин "Реагент для снижения содержания окислов азота AUS 32" используется в виде сокращения "AUS 32".

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 2575 Транспорт дорожный - Символы для органов управления, индикаторов и сигнальных устройств (ISO 2575 Road vehicles - Symbols for controls, indicators and tell-tales)
ИСО 22241-1 Двигатели дизельные - Восстановитель оксидов азота AUS 32 - Часть 1: Требования к качеству (ISO 22241-1 Diesel engines - NOx reduction agent AUS 32 - Part 1: Quality requirements)
ИСО 22241-3 Двигатели дизельные - Восстановитель оксидов азота AUS 32 - Часть 3: Обращение, транспортирование и хранение (ISO 22241-3 Diesel engines - NOx reduction agent AUS 32 - Part 3: Handling, transportation and storing)

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:
3.1 система дозаправки: Внешняя система и бортовая система, включая соединительные устройства для дозаправки, служащие для заливки AUS 32 в бортовой бак автомобиля (3.6).
3.2 внешняя система дозаправки: Стационарное оборудование для заливки AUS 32 в бортовой бак автомобиля (3.6), состоящее, как правило, из бака, насоса, шланга и сопла заливной горловины (3.2.1).
3.2.1 сопло заливной горловины: Соединительная деталь бортовой системы дозаправки (3.2), которая позволяет оператору контролировать поток AUS 32 во время дозаправки, состоящая из сопла с определенной конфигурацией соединения и автоматической системы отключения.
3.3 бортовая система дозаправки: Оборудование на автомобиле (3.6), необходимое для дозаправки AUS 32 и состоящее, как правило, из адаптера впускного отверстия (3.3.2), заливной горловины (3.3.1), крышки заливной горловины (3.3.3) и бака.
3.3.1 заливная горловина: Соединительная деталь бортовой системы дозаправки (3.3), в которой имеется открытое отверстие, образующееся с помощью адаптера впускного отверстия (3.3.2), позволяющее дозаправить бак.
3.3.2 адаптер впускного отверстия: Постоянно зафиксированная часть заливной горловины (3.3.1), имеющая определенную геометрию для внешнего соединения и содержащая магнитное кольцо, служащее для предотвращения ошибочной дозаправки AUS 32 в топливный бак.
3.3.3 крышка заливной горловины: Деталь, которая устанавливается на заливной горловине (3.3.1) для предотвращения утечки, а также для сведения к минимуму загрязнения AUS 32, и которая временно открывается или снимается для дозаправки.
3.4 открытая система дозаправки: Универсальная система дозаправки (3.1), для которой не требуется газонепроницаемость между соплом заливной горловины (3.2.1) и заливной горловиной (3.3.1).
Примечание - Открытая система дозаправки позволяет осуществлять дозаправку, например, с использованием емкостей небольшого объема.

3.5 закрытая (герметичная) система дозаправки: Особая система дозаправки (3.1), в которой соединение между соплом заливной горловины (3.2.1) и заливной горловиной (3.3.1) является газонепроницаемым.
3.6 автомобиль: Коммерческий автомобиль или автобус, как определено в [1], с полной массой более 3,5 т, предназначенный для использования стационарной внешней системы дозаправки (3.2).

4. Общие требования

4.1 Функциональные требования
Бортовая система дозаправки и внешняя система дозаправки должны соответствовать основным функциональным требованиям, приведенным в Таблице 1.

Таблица 1

Основные функциональные требования

Характеристика Требования Примечания
Максимальный расход AUS 32 в процессе дозаправки Не менее 20 л/мин Не более 40 л/мин -
Автоматическое перекрытие сопла заливной горловины Характеристика, требуемая согласно [2] или аналогичному стандарту Для защиты от переполнения
Максимальный уровень дозаправки в бортовой бак с AUS 32 Система автоматического перекрытия сопла должна использоваться для защиты от дозаправки выше максимального уровня Бортовой бак должен учитывать возможное расширение AUS 32 Значительное расширение в объеме AUS 32 во время замерзания (~= 7%)
Утечка Менее 30 мл на дозаправку при расположении заливной горловины под углом 50° - 90° от горизонтальной поверхности Менее 50 мл на дозаправку при расположении заливной горловины под углом 30° - 50° Минимизировать негативные последствия от утечки AUS 32 при попадании на оборудование
Вентиляция во время
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!