RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56197-2014 (ИСО 14785:2014). Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 30 октября 2014 г. N 1457-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТУРИСТСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ

ТУРИСТСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И УСЛУГИ ПРИЕМА
ТРЕБОВАНИЯ

Tourist information offices. Tourist information
and reception services. Requirements

ISO 14785:2014
Tourist information offices - Tourist information
and reception services - Requirements
(MOD)

ГОСТ Р 56197-2014
(ИСО 14785:2014)

ОКС 03.080.99

Дата введения
1 сентября 2015 года

Предисловие

1. Подготовлен Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 "Туристские услуги и услуги средств размещения".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 г. N 1457-ст.
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 14785:2014 "Туристские информационные офисы. Туристская информация и услуги приема. Требования" (ISO 14785:2014 "Tourist information offices - Tourist information and reception services - Requirements") путем изменения содержания отдельных структурных элементов, которые выделены вертикальной линией, расположенной на полях этого текста. Оригинальный текст этих структурных элементов примененного международного стандарта и объяснения причин внесения технических отклонений приведены в дополнительном Приложении ДА.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (подраздел 3.5).
5. Введен впервые.

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству услуг, предоставляемых государственными и частными туристскими информационными центрами любого типа и размера для того, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
    2.1. туристский информационный центр (ТИЦ): Организация, ответственная¦
за  прием  и  консультации  посетителей (потребителей), а также за рекламу¦
услуг, связанных с туризмом.                                              ¦
    Примечания:                                                           ¦
    1.  Туристский  информационный центр также может называться Туристским¦
Информационным Бюро (ТБ).                                                 ¦
    2.  Настоящее определение также применимо к туристским бюро за рубежом¦
или в различных частях одной страны.                                      ¦
    3. Реклама может осуществляться с помощью брошюр, буклетов, листовок и¦
электронных средств.                                                      ¦
    4. См. ДА.1 (Приложение ДА).                                          ¦
                                                                          ¦
    2.2.  посетитель:  Потребитель  (клиент,  турист),  который обращается¦
(лично или другими способами) в туристский информационный центр.          ¦
    Примечание. См. ДА.2 (Приложение ДА).                                 ¦

3. Предоставление услуг

3.1. Прием посетителей
3.1.1. Местоположение и доступ
Наиболее удобное место расположения объектов данных типов должно устанавливаться в соответствии с характеристиками пункта назначения, а также требованиями посетителей.
ТИЦ должен быть расположен в местах с наибольшим потоком туристов.
Примечание. В список удобных (подходящих) мест входят центральные районы города, туристские достопримечательности, места прибытия транспорта, а также основные дороги или магистрали, ведущие к месту назначения.

ТИЦ необходимо размещать таким образом, чтобы его было легко найти вне зависимости от используемого транспортного средства.
Необходимо организовать доступ в ТИЦ посетителям с ограниченными физическими возможностями.
Доступ в ТИЦ должен быть бесплатным.
ТИЦ должен быть обозначен указательным (информационным, графическим) знаком. Указательный знак должен быть стилистически выдержанным, а также соответствовать требованиям стандарта ИСО 7001.
ТИЦ должен быть обозначен знаком (символом) - "i", размещенным на здании или перед ним, в соответствии с местным законодательством (например, знак или баннер). Необходимо также устанавливать указательный знак для мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
Карты и брошюры, изданные ТИЦ, должны четко указывать место расположения ТИЦ.
Зоны для парковки или близлежащие площадки для стоянки около ТИЦ (при наличии) должны быть обозначены.
3.1.2. Время работы
ТИЦ должен определить и документально установить график работы в соответствии с количеством туристских мероприятий и сезоном.
График работы должен быть указан на входе в ТИЦ, а также на досках объявлений, схемах проезда, автоответчиках, веб-сайте места назначения (если это возможно) и/или любым другим способом.
В нерабочее время ТИЦ должен предоставлять информацию на веб-сайте места назначения.
Контактные номера телефонов при чрезвычайных ситуациях должны быть указаны таким образом, чтобы их четко было видно туристам извне.
Карта местности также должна быть видна снаружи помещения.
Список мест для ночлега с телефонными номерами должен быть виден снаружи (с улицы), так же, как и указания, где можно получить такой список, если это возможно.
Сообщение автоответчика должно быть как минимум на двух языках и должно предоставлять информацию о графике работы и об адресе веб-сайта (см. 3.1.3).
3.1.3. Контактная информация
ТИЦ обязан установить, документально утвердить и сообщить персоналу нормы в отношении профессионального поведения, этикета и управления посетителями.
Персонал должен выглядеть профессионально и предоставлять квалифицированные услуги, а также демонстрировать свое гостеприимство и готовность к работе следующими способами:
a) начинать разговор с посетителями с приветствия;
b) проявлять терпеливость;
c) проявлять вежливость и дружелюбие;
d) уделять первоочередное внимание работе с посетителем, а не административной работе или решению любых других задач;
e) уточнять вопрос посетителя, чтобы предоставить ему исчерпывающий ответ;
f) вежливо прощаться.
Персонал должен быть легко узнаваем за счет специальной одежды или значков (бейджиков).
ТИЦ необходимо выбрать и подтвердить языки, которые понимают и на которых разговаривают сотрудники службы приема, на которые переведен веб-сайт и на которых отвечают автоответчики. Выбор языков должен соответствовать ожидаемому профилю иностранных туристов и должен включать в себя не менее одного международного языка.
Примечание. Персонал должен по возможности общаться с посетителями на языке, который выбирает турист.

ТИЦ должен создать инструмент, который позволил бы посетителям определить языки, на которых говорит каждый сотрудник центра.
3.1.4. Обработка звонков и корреспонденции
Всем посетителям должны быть предоставлены услуги одинакового уровня обслуживания вне зависимости от того, как они обращаются в ТИЦ, лично или дистанционно.
Необходимо рекламировать контактную информацию ТИЦ при помощи доступных средств связи.
ТИЦ необходимо установить процедуру обработки телефонных звонков. Такая процедура должна определять временные интервалы от первого звонка и до передачи линии сотруднику из числа персонала. Если определенный период времени превышается, то на линии должно прозвучать сообщение, в котором будет сообщено о том, как еще можно обратиться в ТИЦ: через веб-сайт или через электронную почту, а также необходимо предоставить туристам возможность оставить свой контактный телефонный номер.
Примечания:
1. Если это возможно, на телефонные звонки необходимо отвечать не позднее четвертого гудка, а звонки должны передаваться сотруднику из числа персонала в течение 40 с.
2. Не рекомендуется ставить вызывающего абонента на удержание с музыкальным сопровождением на длительный период времени. При необходимости приоритетными будут считаться посетители, обратившиеся лично, особенно в случаях, когда в бюро работает один сотрудник.

Если вызывающий абонент оставляет свой контактный телефонный номер на автоответчике, сотрудник ТИЦ должен перезвонить ему в течение 30 мин в рабочее время. Если вызывающий абонент поставлен на удержание, необходимо периодически обращаться к нему лично для того, чтобы попросить его подождать, перезвонить или предложить позвонить позже.
На записанные сообщения необходимо отвечать, а сами сообщения необходимо обрабатывать каждый рабочий день. На все письма необходимо отвечать, а
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!