Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 24 ноября 2014 г. N 1719-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ ТОРГОВЛИ
УСЛУГИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Services of trade. Services of the retail
markets. General requirements
ГОСТ Р 56246-2014
ОКС 01.020
ОКСТУ 0131
Дата введения
1 января 2016 года
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС")
2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания"
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 ноября 2014 г. N 1719-ст
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам розничных рынков, классификацию розничных рынков.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения
ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по Федеральному закону [1], ГОСТ Р 51303, ГОСТ Р 51304, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке: Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.2
розничный рынок (рынок): Имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.3
универсальный рынок: Розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.4
специализированный рынок: Розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.5
сельскохозяйственный рынок: Специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.6
сельскохозяйственно-кооперативный рынок: Сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.7
управляющая рынком компания: Юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.8
торговое место: Место на рынке (в т.ч. павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.9
карточка продавца: Документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выданный ему управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.10
паспорт безопасности: Документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Примечание - Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.11
товаропроизводитель: Зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.
[Федеральный закон [1], статья 3]
3.12
продавец: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, гражданин (физическое лицо), реализующее товары и оказывающее услуги по договору купли-продажи или иному аналогичному договору. [ГОСТ Р 51303-2013, статья 11]
3.13. администрация рынка: Аппарат управления, созданный управляющей компанией, для организации деятельности и функционирования рынка.
3.14. авторынок: Специализированный розничный рынок по продаже авто- и мототехники, бывшей в употреблении, запасных частей, сопутствующих товаров и оказанию дополнительных услуг.
3.15. строительный рынок: Специализированный розничный рынок по продаже строительных и отделочных материалов.
3.16. торговый ряд: Совокупность торговых мест, расположенных на одной линии и функционирующих только во взаимосвязи.
3.17. торговое оборудование: Оборудование, необходимое для полноценного функционирования торгового места.
3.18. торговый инвентарь: Набор необходимых приспособлений для организации работы продавца на торговом месте.
3.19. средство инструментального контроля: Техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного известного интервала времени [2].
3.20. лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы: Служба, контролирующая ветеринарно-санитарную и эпизоотическую обстановку на рынке.
3.21. хозяйственная зона: Площадка с твердым покрытием, специально отведенная администрацией рынка для сбора мусора и пищевых отходов, оборудованная контейнерами и навесами для хранения тары.
Примечание - Хозяйственная зона должна быть оборудована в соответствии с [3].
3.22. зона торговли с автотранспортных средств: Территория рынка, предназначенная для торговли непосредственно с автотранспортных средств (прицепов к ним) и имеющая удобные пути подъезда автотранспорта.
4. Виды розничных рынков
4.1. Розничные рынки подразделяют по следующим признакам:
- по товарной специализации (типам);
- времени функционирования;
- форме собственности.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>