Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 10 октября 2014 г. N 1307-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ СЦЕПЛЯЕМОСТИ
Railway rolling stock. Test methods of coupling
ГОСТ 32700-2014
МКС 45.060
Дата введения
1 июня 2015 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МП (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2014 г. N 1307-ст межгосударственный стандарта ГОСТ 32700-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июня 2015 г.
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает методы контроля железнодорожного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм, при сцеплении железнодорожного подвижного состава и прохождении кривых в сцепленном состоянии.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры
ГОСТ 32885-2014 Автосцепка модели СА-3. Конструкция и размеры
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 сцепляемость: Обеспечение механического соединения автосцепок (сцепок).
3.2 сцеп: Две или несколько единиц железнодорожного подвижного состава, сцепленных между собой.
3.3 прохождение сцепом кривых: Обеспечение перемещения сцепа из единиц железнодорожного подвижного состава по кривым участкам железнодорожного пути без расцепления, схода железнодорожного подвижного состава с рельсов, повреждения его деталей и сборочных единиц.
3.4 (железнодорожный) тяговый подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, обладающий тяговыми свойствами для осуществления и обеспечения перевозочного процесса.
4 Общие положения
4.1 Контроль обеспечения сцепления железнодорожного подвижного состава и возможности прохождения в сцепе по криволинейным участкам железнодорожного пути выполняют экспериментальным или расчетным методом.
4.2 Для четырехосных грузовых вагонов длиной по осям сцепления менее 21 м и длиной консоли менее 3,25 м, оборудованных автосцепным устройством в соответствии с ГОСТ 3475 и с автосцепкой, имеющей контур зацепления по ГОСТ 21447 и линейные размеры, установленные ГОСТ 32885, расчет обеспечения сцепления и прохождения сцепом вагонов нормативных кривых в плане по 4.6 выполняют в соответствии с нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
Допускается замена расчета на контроль экспериментальным методом в соответствии с 6.1.
4.3 Для грузовых вагонов с параметрами, не удовлетворяющими условиям 4.2, локомотивов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, вагонов моторвагонного подвижного состава и специального железнодорожного подвижного состава, контроль обеспечения сцепляемости и прохождения в сцепленном состоянии по нормативным кривым в плане (см. 4.6) выполняют экспериментальным методом в соответствии с 6.1.
4.4 Проверку прохождения сортировочных горок и аппарельного съезда парома для всех видов подвижного состава выполняют расчетным методом в соответствии с нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
4.5 В качестве расчетных нормативных вертикальных кривых для расчета принимают горку с переломом профиля между плоскостями надвижной и спускной частей, сопряженными вертикальной кривой радиусом 250 м, а также аппарель парома с переломом профиля между горизонтальной плоскостью и аппарелью .
4.6 Нормативные кривые, в которых должно быть обеспечено сцепление железнодорожного подвижного состава и прохождение в сцепленном состоянии, указаны в таблице 1.
Таблица 1
Нормативные кривые
Транспортная операция Расчетный участок железнодорожного пути Расчетный радиус кривой, м
Грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав Пассажирский и моторвагонный железнодорожный подвижной состав, локомотивы
длиной по осям сцепления менее 21 м длиной по осям сцепления не менее 21 м
Автоматическое сцепление Круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса 135 250 250
Прохождение в сцепе Круговая кривая и участок сопряжения прямой с кривой без переходного радиуса 80 110 120
S-образная кривая без прямой вставки 120 160 170
5 Условия проведения испытаний
5.1 Испытания проводят на открытом воздухе независимо от температуры воздуха, наличия или отсутствия атмосферных осадков.
5.2 Испытания проводят на участках железнодорожного пути, радиус которых соответствует заданным в таблице 1 с отклонением не более +/- 5%. Состояние пути, на котором проводят испытания, должно соответствовать требованиям, установленным национальными нормативными документами <*> государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
--------------------------------
<*> В Российской Федерации применяют "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
5.3 Радиус кривой R, на которой проводят испытания, определяют на основании натурных измерений в соответствии с рисунком 1 и формулами (1) и (2). Хорду 2a измеряют рулеткой длиной 10 м, высоту сегмента h измеряют линейкой или штангенциркулем от внутреннего или наружного рельса.
При измерении по внешнему рельсу
, (1)
при измерении по внутреннему рельсу
, (2)
где R - радиус кривой, м;
a - половина хорды, м;
h - высота сегмента, м;
s - ширина колеи равная 1,52 м.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>