RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56645.5-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы дизайн-менеджмента. Термины и определения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 19 октября 2015 г. N 1577-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ ДИЗАЙН-МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Design management systems. Terms and definitions

ГОСТ Р 56645.5-2015

Группа Т54

ОКС 01.040.03
03.100.01

Дата введения
1 июня 2016 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации" (ФГУП "НИИСУ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4, при участии Открытого акционерного общества "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД")
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2015 г. N 1577-ст
4 Настоящий стандарт идентичен стандарту Британии BS 7000-10:2008 "Design management systems - Part 10: Vocabulary of terms used in design management" (Системы дизайн-менеджмента. Часть 10. Термины и определения).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт идентичен стандарту BS 7000-10:2008 "Design management systems - Part 10: Vocabulary of terms used in design management" (Системы дизайн-менеджмента. Часть 10. Термины и определения).
Настоящий стандарт охватывает терминологию, используемую в рамках дизайн-менеджмента во всех секторах отрасли промышленности, торговли, сервиса и общественного сектора. Распространяется на следующие области: техника, сервисы, программное обеспечение, производство и проектирование, а также признает важность интеллектуальных и иных прав.
Настоящий стандарт направлен на повышение понимания терминов, используемых в дизайн-менеджменте, установление взаимопонимания между профессионалами дизайна. Как правило, в дизайн-деятельности принимают участие специалисты из разных дисциплин, а также дизайнеры, специализирующиеся в различных областях дизайна. Принятие единой терминологии, как и осведомленность о различных вариантах использования общих терминов, является важным аспектом обеспечения эффективной коммуникации и плавного прогресса работы.
Настоящий стандарт содержит все термины и определения, используемые в стандартах серии BS 7000, а также вводит термины, используемые в практике дизайна и менеджмента. Как таковой стандарт является полезным справочным материалом во всех обсуждаемых областях.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает терминологию, используемую в дизайне и дизайн-менеджменте, и содержит словарь терминов, которые могут иметь определенное значение при использовании в различных областях промышленности и торговли. Он был подготовлен для оказания помощи тем, кто несет ответственность за дизайн и менеджмент. Словарь, приведенный в стандарте, также будет помогать тем, кто работает с дизайнерами, но не знаком с их терминологией.
Организациям, желающим принять настоящий стандарт, рекомендуется рассмотреть возможность принятия других стандартов серии.
В соответствии со стандартом BS EN ISO 9001 термин "продукт" используется в настоящем стандарте для обозначения продуктов, сервисов, средств, процессов, сред, интерфейсов и бизнес-моделей.

2. Структура словаря

2.1 Структура словаря соответствует структуре английского оригинала. Где необходимо, дается контекстный перевод.
Большинство исходных английских терминов этого словаря сопровождаются символами, обозначающими стадии, на которых термин или слово, скорее всего, будет использоваться в дизайн-процессе:
M - маркетинг;
S - спецификации;
C - концепция;
DD - детальный дизайн;
Mn - производство;
SI - продажи;
I - воплощение;
D - утилизация;
G - общие термины;
O - другие полезные термины, связанные с новыми продуктами и услугами.

3. Словарь

3.1 продукт 3 поколения (3-Gen product): (G) Долгосрочный продукт или услуга, которые становятся доступными через два поколения после поколения продукта, разрабатываемого в настоящее время.
3.2 критерий приемлемости (acceptance criteria): (S) Признак, определяющий соответствие согласованным требованиям.
3.3 доступность (accessibility): (G) Физический и сенсорный доступ к зданиям, товарам, услугам и информации.
Примечания
1 Доступность можно обеспечить при помощи голосового интерфейса, языка жестов и брайлевской печати.
2 Повышение доступности поддерживается законодательными требованиями в соответствии с Законом о борьбе с дискриминацией инвалидов (2005 г., Великобритания).

3.4 доступный дизайн (accessible design): (G) Дизайн, сосредоточенный на принципах расширения стандартного дизайна для людей с некоторыми типами ограничений.
Примечания
1 Этого можно добиться следующими способами:
a) посредством дизайна продуктов, услуг и сред, удобных для использования большинством пользователей без необходимости модернизации;
b) посредством создания продуктов или услуг, легко адаптируемых к требованиям разных пользователей (настройка пользовательских интерфейсов и т.д.);
c) посредством применения стандартизованных интерфейсов, совместимых со специальными изделиями для лиц с ограниченными возможностями.
2 Такие термины, как "дизайн для всех", "дизайн без барьеров", "инклюзивный дизайн" и "межпоколенческий дизайн", используются аналогичным образом, но в других контекстах.
3 Доступный дизайн является подклассом универсального дизайна, в рамках которого продукты и среды удобны для использования всеми людьми в максимально возможной степени, без необходимости адаптации или создания специфического дизайна.

3.5 добавленная стоимость (addedvalue): (O) Увеличенная или дополнительная выгода применительно к фактической или воспринимаемой стоимости, рыночной цене, привлекательности, ценности или сфере применения.
3.6 эстетика (aesthetics): Чувственное восприятие привлекательности дизайна, например внешнего вида.
3.7 аналогия (analogy): Творческий метод, сравнение концепции с иной сущностью.
3.8 артефакт (artifact): (C) Осязаемый результат дизайн-процесса.
Примечание - Этот термин распространяется на любую продукцию, процесс, связь или метод, которые были спроектированы.

3.9 аудитория (audience): (SI) Целевая группа людей и организаций.
3.10 аудит (audit): (G) Систематическая оценка соответствия требованиям.
Примечание - См. дизайн-аудит.

3.11 критерии аудита (audit criteria): Набор политик, процедур или требований, референтный документ для сравнения с доказательствами аудита.
3.12 свидетельства аудита (audit evidence): Отчет, изложение фактов или другая информация, которая имеет отношение к критериям аудита и может быть проверена.
Примечание - Свидетельства аудита могут быть качественными или количественными.

3.13 ретроспекция (backcasting): (G) Процесс достижения желаемого видения в долгосрочной перспективе, который строится постепенно, посредством возвращения в настоящее через серию знаковых достижений прошлого, помогающих эффективно планировать будущее.
Примечание - Данный термин может применяться к рынкам, продуктам, услугам, процессам и организациям.

3.14 гистограмма (bar chart): (I) Гистограмма видов деятельности и их продолжительности, представленная на единой шкале, показывающая последовательность операций.
3.15 исходные данные (baseline): (SI) Статус продукта, состояние в определенный момент времени, которое служит эталоном для дальнейшей деятельности.
3.16 бенчмаркинг (benchmarking): (M) Систематическое сравнение методов, производительности и процессов, как правило, в других организациях для обучения и улучшения собственной работы.
3.17 блок-модель (block model): (C) Основная трехмерная презентация предлагаемого дизайна, обеспечивающая четкое впечатление от размера, формы и объема без учета деталей.
Примечание - Эту модель также называют "управляемой моделью", "пенопластовой моделью" или "пространственной моделью".

3.18 блюпринтинг: (blueprinting): (D) Картирование взаимодействия клиента с услугой и связанных с этим параллельных процессов для выявления критических точек взаимодействия и оценивания функциональных показателей.
3.19 свободный полет мысли (blue-sky thinking): (C) Неограниченное создание и исследование идей независимо от их практичности, применимости или конкурентоспособности.
Примечание - Теории, кажущиеся непрактичными и непригодными к использованию, могут стать источником наработок, ведущих к разработке успешных инноваций.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!