RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ ISO/IEC 19788-2-2015. Межгосударственный стандарт. Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 2. Элементы Дублинского ядра"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 17 ноября 2015 г. N 1839-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА. МЕТАДАННЫЕ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ЧАСТЬ 2

ЭЛЕМЕНТЫ ДУБЛИНСКОГО ЯДРА

Information technology. Learning, education and training.
Metadata for learning resources. Part 2: Dublin
Core elements

(ISO/IEC 19788-2:2011, IDT)

ГОСТ ISO/IEC 19788-2-2015

Группа П80

МКС 03.100.30
35.240.99

Дата введения
1 ноября 2016 года

Предисловие

Цели, принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. N 47)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Агентство "Армстандарт"
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 ноября 2015 г. N 1839-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 19788-2-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2016 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO/IEC 19788-2:2011 Information technology - Learning, education and training - Metadata for learning resources - Part 2: Dublin Core elements. (Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 2. Элементы Дублинского ядра).
Перевод с английского языка (en).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Основная цель стандарта ISO/IEC 19788 состоит в том, чтобы упростить: (1) описание образовательного ресурса, используя основанный на стандартах подход к идентификации и спецификации элементов метаданных, требуемых для описания образовательного ресурса; (2) поиск, открытие, приобретение, оценку и использование образовательных ресурсов, например, учениками, преподавателями или автоматизированными процессами программного обеспечения.
Стандарт имеет модульную структуру, и все последующие части соответствуют определенным наборам пользовательских требований к идентификации и спецификации элементов метаданных и рассчитаны на использование при описании образовательного ресурса. Включает в себя категории элементов метаданных, которые ориентированы на технические и педагогические аспекты, доступность, элементы интеллектуальной собственности и др.
В настоящем стандарте используются спецификации элементов модели данных в рамках, предусмотренных ISO/IEC 19788-1 для того, чтобы определить элементы Дублинского ядра (ISO 15836:2009) и связанные с ними дополнения в рамках ISO/IEC 19788. В дальнейшем они могут быть использованы совместно с другими элементами данных первой части ISO/IEC 19788, для удовлетворения потребностей конкретных сообществ пользователей для расширения, разбиения на модули или уточнения.
В настоящем стандарте предоставлен рекомендуемый подход к дальнейшему взаимодействию через профиль приложения на основе спецификаций элементов данных ISO/IEC 19788 без изменений или с добавлением ограничений.

1. Область применения

ISO/IEC 19788 определяет в качестве правил метаданные элементов и их атрибуты для описания образовательных ресурсов. Метаданные включает в себя нормы, регулирующие идентификацию элементов данных с указанием их атрибутов.
Элементы метаданных используются для формирования описания образовательных ресурсов, т.е. как метаданные записи образовательных ресурсов (MLR).
Эта часть ISO/IEC 19788 определяет базовый уровень элементов данных, установленный для описания образовательных ресурсов. ISO/IEC 19788 обеспечивает совместимость выражений, существующих в Дублинском ядре, и записей MLR.
Эти элементы в дальнейшем могут быть объединены с другими описательными элементами, в том числе из 1-й части ISO/IEC 19788 или других стандартов, включая уточнения Дублинского ядра и [2] для того, чтобы охватить более конкретные тематики, такие как техническая или образовательная информация.

2. Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения):
ISO 639-2:1998 (E/F), Codes for the representation of names of languages - Part 2: Alpha-3 code/Codes pour la  des noms de langue - Partie 2: Code alpha-3 (Коды для представления названий языков. Часть 2. Код Альфа-3)
ISO 8601:2004 (E), Data elements and interchange formats - Information interchange - Representation of dates and times (Элементы данных и форматы обмена информацией. Обмен информацией. Представление дат и времени)
ISO 15836:2009 (E), Information and documentation - The Dublin Core metadata element set (Информация и документация. Набор элементов метаданных Дублинского ядра)
ISO/IEC 10646:2003 (E), Information technology - Universal Multiple-Octet Coded Character Set (UCS) (Информационные технологии. Универсальный многооктетный набор кодированных символов)
ISO/IEC 19788-1:2011 (E), Information technology - Learning, education and training - Metadata for learning resources - Part 1: Framework (Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательного ресурса. Часть 1. Структура)

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ISO/IEC 19788-1, пункт 3, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 контекстное значение (contentvalue): Информация, записанная в качестве содержимого элементов данных (ISO/IEC 19788-1, 3.11), в соответствии со спецификацией элементов данных (ISO/IEC 19788-1, 3.14).
[ISO/IEC 19788-1, 3.10]
3.2 определение (описание) (definition): Представление концепции через описательное утверждение, которое служит для отличия от схожих понятий.
[ISO/IEC 19788-1, 3.15]
3.3 область (сфера) элемента данных (domain): Класс ресурсов (ISO/IEC 19788-1, 3.31), ресурсы которого (ISO/IEC 19788-1, 3.30) описываются рассматриваемыми элементами данных (ISO/IEC 19788-1, 3.11).
[ISO/IEC 19788-1, 3.16]
3.4 идентификатор (identifier): Последовательность символов, способных однозначно идентифицировать сущность (ISO/IEC 19788-1, 3.17).
[ISO/IEC 19788-1, 3.19]
3.5 ресурс обучения (learningresource): Ресурс (ISO/IEC 19788-1, 3.30), используемый для образования, обучения и подготовки кадров.
[ISO/IEC 19788-1, 3.20]
3.6 наименование (name): Обозначение объекта через лингвистическое выражение.
[ISO/IEC 19788-1, 3.25]
3.7 диапазон (range) (элемента данных): Класс ресурсов, которому принадлежит значение (ISO/IEC 19788-1, 3.10) элемента данных (ISO/IEC 19788-1, 3.11) или набор литералов (ISO/IEC 19788-1, 3.21), содержащий строку представления допустимых значений рассматриваемого элемента данных.
[ISO/IEC 19788-1, 3.28]
3.8 уточнение (refine): Наличие у спецификации элемента данных связанной собственности, которая является подсобственностью связанной с ней собственности.
Примечание 1 - Это означает, что ценность признака области первой спецификации элемента данных является идентичной или собственным подмножеством ценности признака области второй спецификации элемента данных. А также, что значение диапазона первой спецификации элемента данных является идентичным или собственным подмножеством значению диапазона второй спецификации элемента данных.
Примечание 2 - Элементы данных первой спецификации элемента данных уточняют элементы данных второй спецификации элемента данных.

Примеры
1 Свойство "быть сыном" уточняет свойство "быть ребенком".
2 Свойство "иметь мать" уточняет свойство "иметь родителя".
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!