RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56645.2-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы дизайн-менеджмента. Руководство по управлению инклюзивным дизайном"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 октября 2015 г. N 1574-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ ДИЗАЙН-МЕНЕДЖМЕНТА

РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫМ ДИЗАЙНОМ

Design management systems. Guide
to managing inclusive design

ГОСТ Р 56645.2-2015

Группа Т54

ОКС 03.100.01

Дата введения
1 июня 2016 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации" (ФГУП "НИИСУ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4, при участии Открытого акционерного общества "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД")
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2015 г. N 1574-ст
4 Настоящий стандарт идентичен стандарту BS 7000-6:2005 "Системы дизайн-менеджмента. Часть 6. Управление инклюзивным дизайном. Руководство" (BS 7000-6:2005 Design management systems - Part 6: Managing inclusive design. Guide", IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт идентичен стандарту BS 7000-6:2005 "Design management systems. Part 6: Managing inclusive design. Guide" ("Системы дизайн-менеджмента. Часть 6. Управление инклюзивным дизайном. Руководство"), опубликованному под руководством технического комитета MS/4 (BSI).
В 1993 г. BS 7000 "Guide to managing product design" ("Руководство по управлению дизайном продукции") был перенумерован в BS 7000-1 и согласован с остальными частями. Предполагалось, что серия стандартов BS 7000 объединит в себе несколько частей.
В настоящий момент серия британских стандартов BS 7000 включает в себя следующие части:
- Part 1: Guide to managing innovation (Часть 1. Руководство по управлению инновациями);
- Part 2: Guide to managing the design of manufactured products (Часть 2. Руководство по управлению дизайном выпускаемой продукции);
- Part 3: Guide to managing service design (Часть 3. Руководство по управлению сервис-дизайном);
- Part 4: Guide to managing design in construction (Часть 4. Руководство по управлению дизайном в строительстве);
- Part 5: Guide to managing obsolescence (Часть 5. Руководство по управлению устареванием);
- Part 6: Managing inclusive design. Guide (Часть 6. Руководство по управлению инклюзивным дизайном) (исходный стандарт, гармонизированный в настоящий);
- Part 10: Glossary of terms used in design management (Часть 10. Словарь терминов, используемых в управлении дизайном).
Настоящий стандарт актуален для всех типов продуктов и услуг, а также бизнес-процессов, используемых при их создании, производстве, доставке и обслуживании на рынке вплоть до утилизации, включая управление устареванием.
Настоящий стандарт включает не все обязательные положения. Ответственность за корректное применение настоящего стандарта лежит на его пользователях.
Суть инклюзивного дизайна
Инклюзивный дизайн представляет собой комплексный интегрированный дизайн, который охватывает все аспекты продукта, используемого потребителями разных возрастов и с разными возможностями в широком диапазоне ситуаций на протяжении жизненного цикла продукта - от зарождения идеи до окончательной утилизации.
Конечной целью инклюзивного дизайна является удовлетворение потребностей всех потребителей. В основу данной цели заложен принцип, говорящий о том, что соответствующий доступ к информации, продукции и средствам является основным правом человека.
Инклюзивный дизайн должен выступать ключевым элементом инклюзивной деловой стратегии.
Настоящий стандарт предлагает стратегическую программу и соответствующие процессы, при помощи которых руководящий административный персонал и практикующие дизайнеры смогут понять потребности различных групп пользователей и отреагировать на них без всяких предрассудков или ограничений.
Инклюзивный дизайн обеспечивает разнообразие, принимая во внимание возможности и предпочтения людей, которые:
- имеют слабое зрение и/или слух (включая дальтонизм и т.д.);
- являются представителями различных культур (с разными языками, ценностями и/или традициями);
- испытывают затруднения с речью (что влечет за собой трудности при чтении, восприятии и выражении своих мыслей);
- имеют ограниченные физические возможности (обусловленные временным или постоянным снижением физической выносливости, подвижности и/или ухудшением координации, аллергиями, чувствительностью к электромагнитному излучению и т.д.);
- являются представителями разных возрастных групп;
- имеют разные когнитивные способности;
- имеют разные пищевые ограничения по медицинским показаниям или по собственному желанию;
- имеют разные требования, обусловленные половой принадлежностью.
Определив требования, предъявляемые к функциональным возможностям пользователей при взаимодействии с продуктом, можно идентифицировать и установить количество тех, кто испытывает затруднения при обращении с данным продуктом или же неспособен им пользоваться. Проектируя продукты, характеризуемые снижением данных требований к пользователю, можно привлечь ценные дополнительные секторы рынка, зачастую незанятые конкурентами. Реальность такова, что удовлетворенности среди всей базы пользователей можно добиться с большей вероятностью, если обеспечить удобство использования продукта для всех пользователей, входящих в популяцию целевого рынка.
Реальная доступность продуктов определяется доступностью их самого слабого компонента, будь то упаковка, инструкции, интерфейс, послепродажное обслуживание и т.д. Концентрация внимания на одном компоненте и пренебрежение другими с большой долей вероятности приведут к созданию в целом слабого продукта.
Причины применения инклюзивного дизайна
Экономическая модель применения инклюзивного метода дизайна основана на пяти ключевых факторах и возможностях:
1) Более глубокое понимание меняющихся потребностей, образов жизни, ожиданий и желаний клиентов: расширить базу клиентов, увеличить жизненный цикл продукции и добиться приверженности клиентов бренду.
2) Более эффективная совместимость потребительского предложения организации с клиентами и рынками (обусловленная старением населения, новыми законами, технологическими переменами и внедрением инклюзивного дизайна конкурентами): форсировать товарооборот, увеличить долю на рынке и эффективность инвестиций и, следовательно, повысить прибыльность.
3) Характерная компетенция, создающая конкурентное преимущество: создать эффективный дизайн, ориентированный на пользователя, и глубоко интегрированные линейки продуктов посредством применения принципов человеческого фактора. Подобный подход побуждает совершать повторные покупки, ограждает от неудовлетворенности ввиду ограничений в удобстве использования и доступности продукта, а также сводит к минимуму стоимость обслуживания и возвраты продукции.
4) Повышенная способность идентифицировать и использовать возможности для инноваций и преимущества продукции: создать и поддерживать репутацию компании и ценность марки в ходе социальных и технологических перемен посредством решения сложных задач, связанных с дизайном, разработки характерных продуктов, ориентированных на пользователя, а также добиваясь расположения мощных секторов.
5) Тесная связь между сотрудниками, инвесторами, корпоративными ценностями и миссией: обеспечить лояльность рабочей силы (в частности, в контексте более длительного стажа работы сотрудников, среди стареющего населения и меняющихся ожиданий касательно выхода в отставку); повысить эффективность, поднять мотивацию и гарантировать сохранение важных знаний внутри компании.
Подводя итог, инклюзивный дизайн имеет смысл в деловом плане, отражает ответственность организаций перед обществом и служит источником видимых сигналов о соблюдении законодательства.
Более подробная информация о трудностях внедрения инклюзивности в бизнес приведена в приложении A.

1. Область применения

Инклюзивный метод по большому счету охватывает бизнес и управление в целом, настоящий стандарт обеспечивает руководство по управлению инклюзивным дизайном как на уровне организации, так и на уровне проекта. Его целью является связь дизайн-мышления с ключевыми задачами организаций в других сложившихся деловых дисциплинах.
Настоящий стандарт предназначен для:
a) руководителей высшего звена всех организаций, предлагающих продукты и услуги. Он помогает им руководить внедрением инклюзивного метода и развивать соответствующую корпоративную культуру, способствующую культивированию успеха инклюзивного дизайна.
b) руководителей среднего звена, которые занимаются разработкой и курированием продукта и обслуживанием опытно-конструкторских проектов. Он помогает им формулировать более конкретные и грамотные задания. Кроме того, он способствует мотивированию проектных групп, а также оценке выработанных решений.
c) руководителей низшего звена и специалистов, которые закреплены за проектной группой, создающей и разрабатывающей продукты и услуги. Он помогает им применять наиболее подходящие подходы и методы в рамках инклюзивного дизайна.
d) руководителей, ответственных за привлечение со стороны услуг и поставок в рамках дизайн-продукта, а также за соответствие согласованным спецификациям. Он помогает им придерживаться инклюзивного метода на всем протяжении цепи поставок.
Настоящий стандарт применим ко всем типам организаций (в том числе к малым предприятиям и предприятиям средней величины, ищущим возможности роста) в обрабатывающей, строительной промышленности, сфере обслуживания, а также государственном и некоммерческом секторах.
Настоящий стандарт охватывает все уровни персонала и менеджмента. Данное руководство приведено в соответствие с другими руководствами по дизайн-менеджменту: BS 7000-1, BS 7000-2 и BS 7000-10. Руководством дается представление о том, каких результатов можно достичь на всех уровнях организации.

2. Нормативные ссылки

Следующие ссылочные документы обязательны для применения настоящего стандарта. В случае датированных ссылок применяется только указанное издание. В случае недатированных ссылок применяется последнее издание (включая все внесенные поправки) ссылочного документа.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
BS 3811:1993, Glossary of terms used in terotechnology (Глоссарий терминов, используемых в теротехнологии)
BS 4778-3.2:1991, Quality vocabulary - Part 3: Availability, reliability and maintainability terms - Section 3.2: Glossary of international terms (Словарь качества. Часть 3. Термины в сфере работоспособности, надежности и ремонтопригодности. Раздел 3.2. Глоссарий международных терминов)
BS 6079, (all parts) Project management [Руководство по управлению проектами (все части BS 6079)]
BS 7000-1, Design management systems - Part 1: Guide to managing innovation (Системы дизайн-менеджмента. Часть 1. Руководство по управлению инновациями)
BS 7000-2:1997, Design management systems - Part 2: Guide to managing the design of manufactured products (Системы дизайн-менеджмента. Часть 2. Руководство по управлению дизайном промышленной продукции)
BS 7000-10, Design management systems - Part 10: Glossary of terms used in design management (Системы дизайн-менеджмента. Часть 10. Термины и
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!