RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 33381-2015. Межгосударственный стандарт. Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги. Правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 11 ноября 2015 г. N 1748-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
И ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ

ПРАВИЛА РАСЧЕТА И ПРОВЕРКИ ВРЕМЕНИ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ

Motor coach rolling stock and passenger cars
of locomotive traction. Rules of calculation
and check the time of evacuation of passengers

ГОСТ 33381-2015

МКС 45.060

ОКП 31 8000

Дата введения
1 августа 2016 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Перспективные системы транспорта" (ООО "ПСТ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 июля 2015 г. N 78-П) по переписке
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2015 г. N 1748-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33381-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2016 года.
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Одной из основных причин, требующих эвакуации пассажиров из вагонов, является пожар.
Несмотря на то, что при изготовлении вагонов применяются только негорючие и трудногорючие материалы, провода и кабели, защитные аппараты обеспечивают своевременное отключение при неисправностях электрооборудования, пожары в вагонах случаются из-за неосторожного обращения с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправности электрооборудования.
Во время пожара в вагоне опасными факторами для пассажиров могут являться высокая температура, повышенная концентрация токсичных продуктов, возникающая в процессе горения и термического разложения, задымленность и пониженное содержание кислорода, воздействие, которых может привести к травме, отравлению или гибели человека. В условиях пожара время на эвакуацию пассажиров ограничено.
Расчет времени эвакуации пассажиров предназначен для того, чтобы определить время, за которое пассажиры самостоятельно, без посторонней помощи покинут вагон.
Проверка времени эвакуации пассажиров заключается в сравнении расчетного временного периода от момента возникновения пожара до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара и расчетного временного периода, требуемого для того, чтобы пассажиры были эвакуированы из вагонов.
Настоящий стандарт устанавливает правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров для вагонов следующих типов, предназначенных для перевозки пассажиров:
- вагоны моторвагонного подвижного состава;
- пассажирские вагоны локомотивной тяги.
Использование требований настоящего стандарта позволяет оценить соответствие объемно-планировочных и конструктивных решений вагонов условиям обеспечения безопасной эвакуации пассажиров.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров вагонов моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - вагоны).
Правила расчета распространяются на эвакуацию пассажиров при возникновении пожара в вагонах в пути следования и на стоянках.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения пассажиров из вагона в соседние вагоны и/или из вагона на пассажирскую платформу и/или на железнодорожный путь из-за возможности воздействия на них опасных факторов пожара.
3.2 опасные факторы пожара; ОФП: Факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека.
Примечание - К опасным факторам пожара, воздействующим на людей, которые рассматриваются в настоящем стандарте, относятся:
1) повышенная температура окружающей среды;
2) повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;
3) пониженная концентрация кислорода;
4) снижение видимости в дыму.

3.3 необходимое (требуемое) время эвакуации tнб: Время с момента возникновения пожара, в течение которого пассажиры должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда их жизни и здоровью в результате воздействия опасных факторов пожара.
3.4 расчетное время эвакуации tр: Время от начала эвакуации пассажиров до момента выхода из вагона последнего человека, получаемое расчетным методом в соответствии с настоящим стандартом.
3.5 время начала эвакуации tнэ: Интервал времени от момента обнаружения пожара (получения сигнала о пожаре) до выхода первого человека из купе, отсека, секции.
3.6 безопасная зона: Зона, в которой пассажиры защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют.
3.7 аварийный выход: Аварийные окна в вагоне, которые ведут непосредственно наружу, используемые как дополнительный выход для спасания пассажиров и удовлетворяющие требованиям безопасной эвакуации.
Примечание - Аварийные выходы не учитываются в расчетной схеме эвакуации при определении расчетного времени эвакуации пассажиров из вагона.

3.8 эвакуационный выход: Двери в вагоне, ведущие непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющую требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
3.9 людской поток (поток пассажиров): Неизменная по составу, численности группа людей (до слияния с другим потоком или разделения на несколько потоков).
3.10 однородный поток пассажиров: Поток пассажиров, состоящий из групп людей с одинаковыми мобильными качествами.
3.11 смешанный поток пассажиров: Поток пассажиров, состоящий из групп людей с различными мобильными качествами.
3.12 эвакуационный участок: Участок вагона прямоугольной формы с неизменной шириной, по которому перемещаются пассажиры.

4 Общие положения

4.1 Проверка времени эвакуации пассажиров заключается в сравнении суммарного времени от начала обнаружения пожара до момента выхода из вагона последнего пассажира (tсум) с необходимым временем эвакуации tнб.
Время эвакуации считается удовлетворяющим требованиям безопасности, если выполняется следующее условие:

tсум <= tнб. (1)

4.2 Эвакуация пассажиров из вагона может осуществляться:
- в соседние вагоны через торцевые двери межвагонных переходов;
- на пассажирскую платформу через боковые наружные двери или аварийные выходы;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!