RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 28556-2016. Межгосударственный стандарт. Моторы лодочные подвесные. Общие требования безопасности"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 14 июня 2016 г. N 618-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МОТОРЫ ЛОДОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Outboard motors. General safety requirement

ГОСТ 28556-2016

МКС 27.020

ОКП 45 6180

Дата введения
1 января 2017 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 59 "Внедорожная техника"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 апреля 2016 г. N 87-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Россия RU Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2016 г. N 618-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 28556-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 28556-90

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на подвесные лодочные моторы с двухтактными и четырехтактными поршневыми двигателями внутреннего сгорания для маломерных судов (далее - моторы).
Настоящий стандарт распространяется также на модернизируемые моторы, находящиеся в эксплуатации, в том случае, если результатом такой модернизации может стать превышение уровней шума и выбросов вредных веществ, устанавливаемых настоящим стандартом, и/или повышение эффективной мощности мотора более чем на 15%.
Примечание - Обычная замена компонентов мотора, не отражающаяся на уровне шума и выбросов вредных веществ, не считается модернизацией.

Настоящий стандарт не распространяется на моторы, предназначенные для гоночных судов, судов на воздушной подушке, прогулочных подводных лодок, судов на подводных крыльях, судов индивидуального пользования (гидроциклов, аквабайков, устройств для серфинга с двигателем и других подобных устройств с двигателем), а также на моторы, являющиеся продуктом индивидуального творчества и не предназначенные для обращения на рынке.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик судов внутреннего и прибрежного плавания
ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования
ГОСТ 30804.4.3-2013 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.6.2-2013 (IEC 61000-6-2:2005) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в промышленных зонах. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30805.12-2002 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний
ГОСТ 31192.1-2004 Вибрация. Измерение локальной вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования
ГОСТ ISO 8178-1-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 1. Измерение выброса газов и частиц на испытательных стендах
ГОСТ ISO 8178-2-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 2. Измерение выбросов газов и частиц в условиях эксплуатации
ГОСТ ISO 8178-4-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 подвесной лодочный мотор (мотор): Съемный силовой привод маломерного судна, конструктивно объединяющий в себе в одном агрегате двигатель, элементы силовой передачи, взаимодействующий с водой рабочий орган (винт или водомет) и элементы крепления, обеспечивающие возможность его быстрого монтажа, как правило, на плоский жесткий элемент кормы (транец) различных маломерных судов.
Примечание - В некоторых случаях мотор с двигателем внутреннего сгорания может также включать в себя топливный бак.

3.2 маломерное судно: Судно длиной не более 20 м, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.
3.3 семейство моторов: Моторы, имеющие одинаковый рабочий объем и число цилиндров, тип системы охлаждения, а также число рабочих тактов и рабочий процесс, объединенные изготовителем в группу, которые по своей конструкции могут обеспечить одинаковые характеристики в части выполнения требований настоящего стандарта.
3.4 нормальные условия эксплуатации: Режимы и условия эксплуатации мотора, предусмотренные инструкцией пользователя или иным аналогичным документом.
3.5 эффективная мощность мотора: Заявленная изготовителем мотора максимальная мощность мотора по [1], которая может быть снята с вала его винта (или вала импеллера водомета).
Примечание - Эффективная мощность мотора указывается в эксплуатационной документации, прикладываемой к мотору, а также приводится в справочных и рекламных материалах.

3.6 масса мотора: Масса полностью комплектного мотора, подготовленного к эксплуатации, нагружающая своим весом транец судна, на которое он устанавливается, за вычетом массы элементов управления, электропитания и топливоподачи, отсоединяемых от мотора при его демонтаже с целью транспортирования, но включающая в себя в том числе массу элементов крепления мотора на транце судна, а также массу эксплуатационных жидкостей - масел в заполненных до максимального эксплуатационного уровня картерах агрегатов и расходных бачках, закрепленных на моторе, не сливаемой при остановке мотора части охлаждающей жидкости, а также топлива в расходных бачках, закрепленных на моторе, заполненных до максимального эксплуатационного уровня (включая топливный бак в случае его размещения непосредственно на моторе).
3.7 сухая масса мотора: Масса мотора по 3.6 за вычетом массы эксплуатационных жидкостей.
Примечание - Масса мотора и (или) сухая масса мотора указывается в эксплуатационной документации, прикладываемой к мотору, а также приводится в справочных и рекламных материалах, при этом при отсутствии уточнения, что приводится именно сухая масса мотора или масса мотора в конкретной его комплектации, подразумевается, что указываемая масса соответствует замеренной в соответствии с 3.6.

4 Технические требования

4.1 Требования к конструкции
4.1.2 Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации - минус 5 °C.
4.1.3 Должна быть предусмотрена блокировка запуска по [2] при включенном приводе гребного винта во всех случаях, кроме:
- моторов, развивающих статическую тягу менее чем 500 Н по [3];
- моторов, оснащенных ограничителем мощности двигателя при его запуске до уровня статической тяги менее чем 500 Н по [3].
4.1.4 Вращающиеся элементы мотора должны быть оборудованы защитными устройствами, предохраняющими от травм при эксплуатации.
4.1.5 Конструкция мотора должна обеспечивать взрыво- и пожаробезопасность при эксплуатации.
4.1.6 Органы управления мотором должны быть снабжены четкими графическими символами по [4], определяющими их назначение.
4.1.7 Аварийное выключение двигателя
4.1.7.1 Моторы эффективной мощностью PN более 5,9 кВт по [1] должны иметь орган аварийного выключения двигателя, выделенный красным или оранжевым цветом и обеспечивающий при однократном воздействии на него без удержания мгновенное отключение системы зажигания и/или подачи топлива в цилиндры двигателя. Допускается выполнение функций органа аварийного выключения двигателя устройством по 4.1.7.2, выполняющим функции автоматического выключения двигателя в экстренной ситуации в случае внезапного падения рулевого в воду.
Моторы с румпельным управлением должны иметь орган аварийного выключения двигателя, расположенный непосредственно на моторе (предпочтительно - на румпеле).
Моторы с дистанционным управлением должны иметь орган аварийного выключения двигателя, расположенный на пульте дистанционного управления
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!