RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 57015-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Услуги бассейнов. Общие требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 20 июля 2016 г. N 860-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

УСЛУГИ БАССЕЙНОВ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Services for people. Services
of swimming pools. General requirements

ГОСТ Р 57015-2016

ОКС 03.080.30

ОКСТУ 010131

Дата введения
1 января 2017 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 "Услуги населению"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июля 2016 г. N 860-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам бассейнов (плавательных бассейнов).
Положения настоящего стандарта распространяются на услуги бассейнов различных форматов и специализации, кроме домашних, оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие национальные стандарты:
ГОСТ Р 50646 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р ИСО 10002 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.
Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 услуги бассейна: Деятельность исполнителя услуг бассейна по удовлетворению потребности потребителя услуги бассейна, а также результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя услуги бассейна.
3.2 предоставление услуги бассейна: Деятельность исполнителя услуги бассейна, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
3.3 обслуживание в бассейне: Деятельность исполнителя услуг при непосредственном контакте с потребителем услуг бассейна.
Примечание - В соответствии с определением ГОСТ Р ИСО 10002 обслуживание - это взаимодействие организации с потребителем (заказчиком) на всех этапах предоставления услуги.

3.4 процесс обслуживания в бассейне: Совокупность операций и действий, выполняемых исполнителем услуг бассейна при непосредственном контакте с потребителем услуг бассейна в процессе предоставления услуг.
3.5 потребитель услуг бассейна: Физическое лицо, получающее, заказывающее либо имеющее намерение получить или заказать услугу бассейна.
Примечание - Потребителем услуг бассейна является посетитель бассейна, клиент на абонентском обслуживании или потенциальный заказчик.

4 Общие положения

4.1 Бассейны плавательные представляют собой гидротехнические сооружения, предназначенные для занятий водными видами спорта и отдыха (досуга), такими как плавание, прыжки в воду, подводный спорт, водное поло, подводное регби, синхронное плавание и прочими.
4.2 Исполнителями услуг бассейнов могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
4.3 К основным функциям бассейнов относят: оздоровительные, спортивные и рекреационные функции.
4.4 Различают бассейны открытые, закрытые и трансформирующиеся; летние и круглогодичные.
4.5 Бассейны классифицируют по различным признакам, в том числе:
- по назначению (спортивные, купальные, бассейны детских организаций, комбинированные);
- характеру эксплуатации (на естественных водоемах и искусственные - наливные);
- размерам (длина от 25 до 50 м, ширина от 11,4 до 25 м, глубина от 1,2 до 6 м, количество дорожек от 5 до 10 м);
- материалам плавательных ванн (стеклопластиковые, бетонные, полипропиленовые, стальные);
- применяемому оборудованию;
- способу забора и подачи воды.
4.6 При функционировании исполнитель услуг бассейнов должен руководствоваться следующими основными документами:
- действующими нормативными правовыми документами в сфере физкультуры и спорта [1] - [5];
- уставом организации и/или Положением об организации;
- договорами с потребителями услуг;
- программами предоставления услуг (групповыми и индивидуальными).
4.7 Услуги бассейнов должны предоставляться на основании договора (контракта) между исполнителем и потребителем услуг, в котором указываются весь перечень предоставляемых услуг и требования к ним. Приложением к договору является добровольное информированное согласие потребителя на оказание услуг, при этом исполнитель услуг должен обеспечить сохранность персональных данных потребителей услуг.
Формой договора между исполнителями и потребителями услуг бассейнов могут быть абонементы, клубные карты и т.п.
4.8 Для предоставления услуг бассейны должны обладать необходимой материально-технической базой, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями (аудиовизуальные средства, Интернет-ресурсы), информационными и рекламными материалами для потребителей услуг, методическим и программным обеспечением, а также иметь квалифицированный обслуживающий персонал.

5 Классификация услуг бассейнов

5.1 Услуги бассейнов подразделяют на основные и дополнительные.
5.2 К основным услугам бассейнов относят:
- свободное (самостоятельное) плавание посетителей;
- обучение плаванию посетителей различных категорий;
- индивидуальные занятия с тренером/инструктором по плаванию;
- групповые занятия с тренером/инструктором по плаванию;
- предоставление (аренду) бассейна в целом или плавательных дорожек;
Примечание - Аренда бассейна для проведения мероприятий с использованием дополнительного персонала и оборудования осуществляется по договоренности с администрацией бассейна.

- занятия аквааэробикой для посетителей различных категорий;
- услуги любительского дайвинга;
- услуги гардероба, раздевальных, душевых.
5.3 К дополнительным услугам бассейнов относят:
- предоставление полотенец, халатов, одноразовых тапочек, косметических наборов и других средств личной гигиены;
- гарантированное хранение вещей потребителей услуг, в т.ч. ценных вещей в индивидуальных сейфовых ячейках;
- предоставление питьевой воды или кулеров с водой;
- услуги водных аттракционов;
- услуги бань различных видов;
- СПА-услуги,
- услуги салона красоты (парикмахерские и косметические услуги);
- услуги солярия,
- услуги йоги,
- услуги массажа (при наличии соответствующих медицинских лицензий и разрешений, установленных действующим законодательством);
- услуги тренажеров,
- услуги по реализации товаров для плавания в объектах розничной торговли,
- услуги питания в объектах различных форматов (бары, кафе, буфеты);
- услуги страхования жизни и здоровья посетителей бассейна;
- предоставление парковки для автомобилей посетителей;
- заказ и вызов такси по заказам посетителей;
- предоставление беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (Wi-Fi).
5.4 Перечень предоставляемых основных и дополнительных услуг бассейнов устанавливает самостоятельно исполнитель услуг - администрация организации в
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!